Центр обеспечения производства ОАО “Украинский железные дороги” в течение трех месяцев уплатил 457,7 млн. грн. в пользу “Трейд Коммодити” за поставки топлива. Об этом говорится в информационной записке Центра обеспечения.
Сообщается, что с 26 сентября по 27 ноября в пользу ООО “Трейд Коммодити” по договору на поставку дизтоплива было уплачено 228241757 грн. или 98% от суммы контракта. В то же время, по другому договору, с 15 сентября по 27 ноября за поставки дизтоплива уплачено 229524157 грн. или 99%.
Обе сделки заключены после проведенного тендера по сокращенной процедуре в системе Prozorro в начале сентября. Сокращенную процедуру железнодорожники объясняли “недостаточным количеством топлива в запасе”.
Как известно, 11 октября детективы НАБУ и САП задержали замминистра обороны Игоря Павловского и директора Департамента госзакупок и поставки материальных ресурсов Минобороны Владимира Гулевича по ч. 5 ст. 191 УК за растрату более 149 млн. грн. госбюджета при закупках топлива для Минобороны. Им грозит от 8 до 12 лет заключения.
Игорь Павловский решение суда арестован на 2 месяца.
12 октября НАБУ сообщило о подозрении еще 2 чиновникам Минобороны в растрате государственных средств при закупке топлива.
Компания “Трейд Коммодити”, по мнению НАБУ и САП, причастна к преступной схемы по закупке топлива: следователи подозревают официального владельца и директора компании Вадима Майкои и неформального руководителя Владимира Гарькавого.
По данным СМИ, подозреваемые в причастности к хищению должностные лица ООО “Трейд Коммодити” (Каменское) сбежали.
Нардеп из БПП Сергей Лещенко заявлял, что за ООО “Трейд Коммодити” стоит Андрей Адамовский – “многолетний бизнес-партнер и сообщник” нардепа Александра Грановского. Сам Грановский свою причастность к “Трейд Коммодити” отрицает.
Экс-замгенпрокурора Виталий Касько сложил полномочия члена правления “Transparency International Украина” и планирует “участвовать в защите клиентов, в том числе и подозреваемых в коррупционных преступлениях”, в частности компании “Трейд Коммодити”.
Потом партнеры Касько объяснили, что взялись за дело “Трейд Коммодити”, поскольку не обнаружили нарушений законодательства в отношениях компании. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)