Розничная стоимость бензина марки А-95 в Украине может превысить 40 грн. за литр, а дизельного топлива – 38 грн. за литр в случае, если рост цен на нефть на мировом рынке продолжится и стоимость нефти превысит $100 за баррель.
Такое мнение высказал аналитик консалтинговой компании UPECO, специализирующейся на рынках энергоносителей, Александр Сиренко.
“По расчетам нашей компании, если стоимость эталонного сорта нефти Brent достигнет $100 за баррель, средняя цена на бензин А-95 в Украине достигнет отметки 37,4 грн. за литр, а стоимость дизельного топлива – 35,5 грн. за литр. Но, это лишь средний расчетный показатель. На самом деле, ведущие операторы прибавят к этому значению еще 2,5-3 грн. за литр и литра А-95 будет стоить более 40 грн. за литр, а дизтопливо – около 38 грн. за литр”, – объяснил эксперт.
Он отметил, что основанием для такого анализа служит стремительный рост цен на нефть – с конца июня 2017 года по 10 января 2018 года стоимость Brent выросла с $45 до $69 за баррель, т. е. на 53%.
Сиренко также добавил, что эти расчеты были сделаны исходя из нынешнего официального курса гривны (28,2 грн. за долл.) и курса на межбанковском валютном рынке – около 28,3 грн./$.
По его словам, существенную долю в розничной стоимости топлива занимают налоги.
В цене бензина А-95 на сегодня налоговая составляющая занимает около 31%, а в цене на дизтопливо – 25%. “Следовательно, если цена нефти Brent достигнет $100 за баррель, мы будем платить государству, покупая каждый литр 95-го бензина, – более 11 грн., а в случае дизтоплива – 9 грн.”, – добавил эксперт.
Поскольку Украина никак не влияет на ситуацию на мировом рынке нефти, считает Сиренко, наше правительство и Национальный банк должны позаботится об укреплении курса гривни и снижении налоговой нагрузки.
“Чтобы не допустить роста цен на заправках до упомянутый мною значений, Нацбанку следует принять меры, чтобы гривна вернулась к отметке хотя бы 27,5 грн./$. Также Кабмину или парламенту следует изучить возможность, а потом и подготовить законопроект о снижение ставок налогов (акциза) на топливо”, – сказал он, добавив, что альтернативой простого снижения налогов может стать введение плавающей ставки акциза.
Эксперт считает, что значение этой ставки должно обратно пропорционально коррелировать с мировыми ценами на нефть и нефтепродукты: когда нефтяные котировки растут, акциз в Украине должен снижаться и наоборот. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)