Система охраны в морских портах Украины в 2018 г. будет оптимизирована согласно действующим нормам национального законодательства и в соответствии с ведущими мировыми практиками. Об этом сообщает пресс-служба ГП “Администрация морских портов Украины” (АМПУ).
Согласно сообщению, целью реформы является построение прозрачных охранных процессов, ликвидация коррупционных составляющих и экономия государственных средств.
В рамках реформы функцию обеспечения режима пребывания в морских портах планируется возложить на специализированную охранную компанию, которая будет отобрана на публичном тендере в системе Prozorro. Конкурс уже объявлен, его результаты будут оглашены 29 января.
“Договор с частной компанией на охрану портов однозначно эффективней собственных служб. Именно поэтому в Антверпене, Роттердаме, Гамбурге, портах Балтии уже не один год охрану обеспечивают частные компании, а не свои сотрудники. Для разработки прозрачного механизма перехода и организации системы охраны согласно лучшим практикам, мы привлечем одну из международных компаний, имеющих большой опыт в этой сфере”, – отметил заместитель главы АМПУ по морской и внутренней безопасности Сергей Гронский.
Компания-победитель тендера будет обязана привлекать на работу квалифицированных специалистов с безупречной репутацией. Для существующих работников отрядов охраны портов, после прохождения аттестации, предусматриваются социальные гарантии путем трудоустройства на предприятии-победителе аукциона.
“Более тщательный подход к системе организации охранного режима и введение определенной ротации смен охраны позволит нивелировать коррупционные риски и возможности контрабанды. В договоре с частной охранной компанией будут прописаны необходимые обязательства и ответственность за неправомерные действия”, – добавил Гронский.
АМПУ – государственное предприятие, которое осуществляет надзор над функционированием 13 морских портов на территории Украины. Предприятие было основано в 2013 г., владеет стратегическими объектами портовой инфраструктуры, к которым относятся акватории морских портов, гидротехнические сооружения, причалы и инфраструктура общего пользования, такая как подъездные дороги и инженерные сети. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)