Антимонопольный комитет Украины (АМКУ) отклонил требование ООО “Зенит Склад” об отмене процедуры закупки дизельного топлива на 2018 г. для железной дороги на общую сумму 1,67 млрд. грн. по формульной цене. Заседание административной коллегии АМКУ по рассмотрению жалобы ООО “Зенит Склад” состоялось 12 января, передает пресс-служба ПАО “Укрзализныця”.

Речь идет об объявленных в ноябре 2017 г. тендерах на закупку 60 тыс. т дизтоплива по ожидаемой цене 27,8 тыс. грн./т. В тендерной документации его цена привязана по формуле к курсу валют и показателям мировых котировок дизельного топлива Platts.

21 декабря прошлого года общество “Зенит Склад” обжаловало в АМКУ три соответствующих тендера “Укрзализныци”.

В своей претензии ООО “Зенит Склад” требовал приостановить процедуру закупки. Компания настаивала, что применение формулы исключает вычисление цены за единицу товара на дату аукциона. Также, по мнению жалобщика, формула якобы не учитывает стоимость транспортировки горючего и содержит противоречия относительно возможности пересмотра цены при изменении курса валюты больше, чем на 1%, без изменения котировок Platts.

“Компания “Зенит Склад” с уставным капиталом 2 тыс. грн. не принимала участия в государственных тендерах. По данным YouControl, в 2016 г. ее основателем и директором был Александр Боднар, который владеет также ООО “Торговый дом “Атлантик”. В прошлом году ООО “ТД “Атлантик” также неоднократно блокировало тендер “Укрзализныци” на закупку дизельного топлива, который предусматривал “формульное ценообразование”, – отмечается в сообщении.

Как уточняют “Наши гроши”, это решение АМКУ является первым принятым в пользу “Укрзализныци” за последние годы по тендерам с привязкой цены дизтоплива к мировым котировкам и курса валют. Ранее эти торги неизменно блокировались жалобами различных участников рынка, в том числе фирмами “Атлантик групп” и “Дайджест групп”, которые в свою очередь связаны с нынешним жалобщиком “Зенит Склад”.

Столичный “Зенит Склад” Андраника Хумаряна с уставным капиталом 2 тыс. грн. ранее не участвовал в государственных тендерах.

“ТД “Атлантик” указывал на торгах адрес электронной почты kulon2015@ukr.net, принадлежащей ООО “Кулон Групп”. Номинальным бенефициаром “Кулон групп” является Инна Свиридовская – член ревизионной комиссии ПАО “Недвижимость столицы” и бенефициар ряда компаний из группы “НЕСТ” Владимира Трофименко. В свою очередь Трофименко является инвестором фирмы “Трейд коммодити” и задерживался детективами НАБУ по делу о поставках топлива армии, по которой также задерживался замминистра обороны.

Еще одним инвестором “Трейд Коммодити” является Андрей Адамовский, бизнес-партнер нардепа от БПП Александра Грановского.

С августа 2016 г. “Кулон Групп” получила подрядов на 25,54 млн. грн., почти все – у армии, облавтодоров и железной дороги. Кроме того, она участвовала в розыгрыше закупки ПАО “Центрэнерго” мазута по завышенным ценам.

Нынешний владелец жалобщика “Зенит Склад” Хумарян также руководит ООО “Новая Скифия” (учредителем фирмы является офшор “Адмисар Лимитед” ( “Admisar Limited”, Кипр)), и ООО “Пич-Трейд”.

Основателем “Пич-трейда” была ликвидированная в июле 2017 г. британская фирма “Мидкорп Пропертиз ЛЛП”, а конечным бенефициаром через последнюю – Евгения Козилина из Славутича.

В свою очередь Midcorp Properties Llp и Козилина значатся основателем и бенефициаром ООО “Дайджест Групп”. В 2015 г. эта фирма добилась в АМКУ отмены двух лотов дизельных торгов “Укрзализныци”. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий