Речной флот ЧАО “Украинское Дунайское пароходство” (УДП) в 2017 г. сократил перевозку грузов по сравнению с 2016 г. на 8,6% до 2,266 млн. т. Об этом свидетельствуют оперативные данные предприятия.

Как уточнили сайту “Порты Украины” в пресс-службе компании, перевозка экспортных грузов увеличилась на 3% или на 40 тыс. т до 1,354 млн. т. Перевозка импортных грузов составила 5 тыс. т, каботажных – 1 тыс. т. Перевозки между иностранными портами (МИП) сократились на 22% или на 258,5 тыс. т до 905,5 тыс. т преимущественно из-за обвала зернового рынка.

“Одна из причин падения зернового рынка – неурожай в Сербии, а также снижение цен на мировом рынке. В этой связи производители придерживают зерно до стабилизации цен. По прогнозу специалистов, оживление зернового рынка, а следовательно, и перевозок в МИПе, следует ожидать не раньше апреля”, – отметил начальник отдела эксплуатации речного флота ЧАО “УДП” Александр Назаренко.

С начала 2018 г. по состоянию на 10 января на реку отгружено 58 тыс. т грузов, прогноз месяца – 232 тыс. т. “Есть основание говорить о том, что эти объемы выполнимы. Прежде всего, после новогодних праздников в Европе возобновилась деловая активность, начали поступать заявки на перевозки в МИПе. Так, по Австрии получены заявки на перевозку 4 тыс. т удобрений, работаем по Венгрии – заявлены 5 тыс. т зерна, из Хорватии – 13 тыс. т удобрений, по Болгарии – 5 тыс. т жмыхов”, – сообщил Назаренко.

ЧАО “Украинское Дунайское пароходство” осуществляет речные грузоперевозки по Дунаю и морские грузоперевозки. В состав грузового речного флота входят 75 самоходных и 245 несамоходных судов. Морской грузовой флот представлен семью судами дедвейтом 3,3-4 тыс. т (шесть сухогрузов типа “Измаил” и один танкер “Десна”). Основу грузов составляет металлургическое сырье, поставляемое в придунайские страны. Речной пассажирский флот компании представлен теплоходами “Молдавия”, “Украина”, “Днипро” и “Волга”. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий