Правление “Укрзализныци” утвердило процедуру определения платы за использование собственных вагонов компании, завершив процесс дерегуляции вагонной составляющей тарифа.
В полном объеме изменения вступят в силу с 19 февраля, передает пресс-служба железнодорожной компании.
Как отмечается в сообщении до сих пор цена на услуги перевозки парком вагонов “Укрзализныци” устанавливались государством. Как следствие, она была значительно ниже той, которую платят реальные грузоотправители.
“Общество недополучало доходы. Разница между фиксированной и рыночной стоимостью вагонов попадала к компаниям-посредникам или провоцировала коррупционные схемы внутри “Укрзализныци”. По оценкам экспертов, объем этого специфического рынка может составлять до 5 млрд. грн. в год”, – сказано в сообщении.
По словам главы правления компании Евгения Кравцова, принятые сегодня решения, в первую очередь, позволят увеличить поступления средств на развитие компании.
“Мы ожидаем ликвидации искусственного дефицита вагонов и снижения стоимости перевозки для конечного потребителя за счет выравнивания соотношения спроса и предложения вагонов на рынке”, – добавил руководитель “Укрзализныци”.
В компании пояснили, что дерегуляция вагонной составляющей будет внедряться в два этапа. На первом применяться формульный расчет ежедневной оплаты за совершение услуги перевозки в вагонах ПАО “Укрзализныця”. Он базируется на 4 составляющих: стоимость нового вагона на рынке, стоимость ремонтов в течение срока эксплуатации вагона конкретного типа, рентабельность на уровне около 10% и дисконтирования денежных потоков во времени. Сейчас аналогичные механизмы использует большинство железных дорог соседних стран.
Также, для установления объективных цен “Укрзализныця” проанализировала методологию расчета ставки платы за использование вагонов в других странах и влияние изменения ставки платы за использование собственных вагонов компании на рынок и экономику государства в целом и для конечного потребителя.
“Учитывая это, ставки платы за использование собственных вагонов “Укрзализныци” будут ниже рыночных. Например, плата за пользование полувагоном “Укрзализныци” составит 542 грн. в сутки (без НДС), зерновозом – 655 грн. в сутки (без НДС), крытым вагоном – 570 грн. в сутки (без НДС). Актуализация цен будет происходить не реже, чем раз в три месяца”, – отмечается в сообщении.
На втором этапе планируется внедрить систему ежедневных электронных торгов в сотрудничестве с командой “Prozorro. Продажи”. Так, на торги будет выставляться часть пустого парка. По их результатам будет определяться цена для всего парка вагонов по видам на определенную дату. Параллельно, по заказу “Укрзализныци”, одна из компаний большой четверки составит свой индекс стоимости услуг по перевозке. (БизнесЦензор/Транспорт Украины и мира)