Ставка портовых сборов для паромных судов будет зависеть от количества судозаходов в порт, которое будет привязываться к линии оперирования. Об этом заявил первый заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк.
Как сообщила пресс-служба Министерства инфраструктуры, соответствующий вопрос рассматривался на совещании по обсуждению проекта приказа Мининфраструктуры “Об утверждении изменений в некоторые нормативно-правовые акты Министерства инфраструктуры Украины”, которое состоялось в среду. В совещании приняли участие и. о. председателя ГП “Администрация морских портов Украины” Райвис Вецкаганс, представители Мининфраструктуры, Классификационного общества “Регистр судоходства Украины”, ГП “УкрНИИМФ” и крупнейших судоходных компаний.
Участники совещания обсудили внесение изменений в проект приказа, в частности, относительно предоставления скидок на накатные суда. По словам Лавренюка, соответствующая нормативно-правовая база устарела и утратила актуальность. “Нужно решить вопрос предоставления скидок на накатные суда и определения категорийности паромов. Мы должны ввести единый тариф оперирования судами в акватории Черного моря. Этот вопрос является составляющей частью внедрения экономической инициативы “Один пояс, один путь”. Вопрос важный, актуальный”, – подчеркнул замминистра.
По итогам совещания принято компромиссное решение относительно категорийности паромов и предоставления скидок на портовые сборы. “Ставка портовых сборов будет зависеть от количества судозаходов в порт, которое будет привязываться к линии оперирования. Мы должны развивать рынок Ro-Ro перевозок в Украине. К примеру, доля таких перевозок в портах стран Балтии составляет 50%, в Украине – всего 5%. Это разгрузит украинские дороги, переведет часть груза с суши на море. Наша задача – предложить перевозчикам комфортные, гибкие и прозрачные тарифы”, – подчеркнул Лавренюк.
Ранее премьер-министр Украины Владимир Гройсман анонсировал намерение снизить тарифы на паромные перевозки в рамках китайской инициативы “Один пояс, один путь”. “Мы планируем на 60% сократить тарифы на паромные перевозки. Наша цель сделать эту сферу конкурентоспособной”, – заявил Гройсман в ходе Tbilisi Silk Road Forum в ноябре 2017 г. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)