Средняя стоимость ремонта километра дороги, исходя из анализа десяти крупнейших в 2017 г. дорожных контрактов, составляет 12,23 млн. грн. В расчет брались данные, обнародованные в системе ProZorro. Такие данные обнародовала директор Национального секретариата CoST Ukraine Наталия Форсюк в своей колонке на “Новом времени”.
“Итак, ТОП-10 самых больших контрактов суммарной стоимостью 7,5 млрд. грн. Средняя стоимость 1 км по контрактам составляет 12,23 млн. грн.”, – написала Форсюк.
По ее словам, 8 из 10 контрактов предусматривают текущий средний ремонт и только 2 – капитальный.
Участки после текущего среднего ремонта не сдаются в эксплуатацию, поэтому при сдаче объекта не осуществляется архитектурно-строительный контроль со стороны государства. Заказчик самостоятельно принимает работы и обеспечивает контроль качества без необходимости привлечения сторонних органов.
“Конечно, сравнивать цену за 1 км не совсем корректно, поскольку дороги имеют разные категории и обобщать тут трудно. Так, видим что текущий средний ремонт дороги Н-08 в Днепропетровской области стоит значительно дороже по сравнению с другими – более 28 млн. грн. за 1 км. Дорога здесь категории 1-б. Возможно, это одна из причин такой высокой стоимости, которая была позже уменьшена, но не существенно. Вторая возможная причина – это то, что состав работ приближен к капитальному. Поэтому, мы решили отбросить эту закупку, как особую, и посчитать среднюю стоимость ремонта 1 км дороги без учета этого договора”, – также отметила Форсюк.
Средняя стоимость ремонта 1 км дороги составляет более 11,24 млн. грн., что почти равняется стоимости капитальных ремонтов территориальных дорог государственного значения, которые также вошли в ТОП-10 контрактов и выполняются польской компанией DROG-BUD Spolka z ograniczona odpowiedzialnoscia. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)