Снижение ставки портовых сборов в Украине на 20% не принесет желаемого эффекта, считает совладелец и генеральный директор порта ТИС Андрей Ставницер.
“Суть такова, что от снижения разом всех портовых сборов на 20%, кроме снижения доходов государства и АМПУ, скорее всего, ничего не произойдет. Портовая отрасль – это индустрия, требующая тонкой настройки. Если у нас есть груз, который мы хотим привлечь, то у нас должны быть целевые льготы под него и затягивание этого грузопотока. Простой пример: белорусские тракторы не поедут через украинские порты только потому, что мы снизили портовые сборы на 20%. Нужно изучать грузопотоки, их тонкие звенья и давать им там развитие, тогда они поедут. Просто от понижения ставки сборов, вы увидите, грузооборот портов не поменяется”, – сказал он.
Отвечая на вопрос, уверен ли он, что без коррупции в Украине можно применять такие точечные льготы, А. Ставницер отметил, что следует если не применять, то хотя бы не снижать портовые сборы, поскольку считает это глупым. “Я не защищаю интересы государства, я просто не понимаю, зачем. Нельзя так популистски брать и снижать ставки на 20%. А как железная дорога? А как таможенные процедуры, с учетом того, что у нас сегодня трансшипмент – это реэкспорт? Ведь почему нет транзита? Потому что его приходится оформлять как реэкспорт. Так что все это комплексная история. Пройдет год и, я вас уверяю, снижение портовых сборов не покажет хорошего результата”, – констатировал А. Ставницер. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)