American Airlines разместила заказ на 47 дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов Boeing-787 Dreamliner и отказалась от приобретения 22 Airbus A350, сообщила американская авиакомпания.
Заказ перевозчика состоит из 22 Boeing-787-8, которые, как ожидается, начнут прибывать в 2020 г., и 25 Boeing-787-9, поставки которых запланированы на 2023 г., уточнили в American. “Восьмерки” придут на замену возрастным Boeing-767-300, в то время как Boeing-787-9 на более позднем этапе заменят Airbus A330-300 и Boeing-777-200 ранних годов выпуска. Все получаемые ВС будут оснащены двигателями GEnx-1B производства GE Aviation.
Сейчас American Airlines уже эксплуатирует 35 самолетов Boeing-787, а к моменту завершения будущих поставок общее количество ВС этого типа в ее парке достигнет 89.
Отмена заказа на конкурирующие Airbus A350 было ожидаемо. Самолеты европейского производителя выбрала авиакомпания US Airways еще до того, как произошло ее слияние с American Airlines. Эти ВС больше не вписываются в стратегию объединенной компании, направленную на сокращение количества типов эксплуатируемых ВС.
“У нас есть два отличных партнера в лице Boeing и Airbus, с которыми нас связывают многолетние отношения. Оба предложили конкретные типы ВС, прекрасно подходящие для выполнения определенных задач, – заявил Роберт Исом, президент авиакомпании. – Было очень непросто сделать выбор между Boeing-787, Airbus A350 и A330neo. Но для достижения поставленной нами цели – унификации флота – нам больше подходит Boeing-787”.
Дерек Керр, финансовый директор American Airlines, дал дальнейшие разъяснения относительно принятого решения, объяснив, что на него повлияла цель перевозчика, которая заключается в упрощении флота и сокращении количества эксплуатируемых типов ВС. “Наш прежний план предусматривал эксплуатацию пяти типов широкофюзеляжных самолетов, а с нынешним планом мы сможем уменьшить их до трех”, – подчеркнул Керр.
Несмотря на политически корректные и примиряющие заявления American Airlines, решение авиакомпании приобрести Boeing-787 – это ощутимый удар по амбициям европейского самолетостроителя Airbus, стремящегося увеличить продажи широкофюзеляжных самолетов в США.
Сделка American Airlines по Dreamliner – это уже второй случай с начала года, когда американскому производителю удается убедить заказчика Airbus из США перейти на Boeing-787. Авиакомпания Hawaiian Airlines, единственный заказчик Airbus A330-800neo, приняла в марте решение вместо них заказать 10 ВС семейства Dreamliner.
По данным Boeing, контракт с American Airlines на 47 ВС каталожной стоимостью 12 млрд. долл. делает этого перевозчика крупнейшим заказчиком Boeing-787 в западном полушарии. Японская All Nippon Airways, стартовый заказчик Dreamliner, является крупнейшим оператором Boeing-787, а лизинговая компания AerCap – владельцем самого большого числа Boeing-787.
В рамках заключения нового договора American Airlines также договорилась с американским авиастроителем об отсрочке поставок 40 Boeing-737MAX, которые изначально должны были пополнить парк оператора в 2020-2022 гг. “Пересмотренный график поставок будет лучше согласовываться с запланированным выводом из флота других узкофюзеляжных самолетов”, – говорится в заявлении американского оператора.
На прошлой неделе Boeing получил еще один важный и крупный заказ – на 75 узкофюзеляжных Boeing-737MAX от индийской авиакомпании Jet Airways. (Авиатранспортное обозрение/Транспорт Украины и мира)