ПАО “Укрзализныця” рассматривает возможность продажи и/или передачи частным инвесторам от 13 до 17 депо, заявил на встрече с финансовыми аналитиками и экспертами инвестиционного рынка в Киеве директор по экономике и финансам “Укрзализныци” Андрей Рязанцев.

“У нас есть три группы депо: ремонтные, обслуживающие и смешанные. После того, как мы провели определенные виды расчетов, мы пришли к выводу, что 17 из 47 депо мы можем спокойно по натуральным показателям закрывать, а возможно – предлагать их для использования частным инвесторам”, – отметил он.

По словам Рязанцева, ПАО рассматривает три основных сценария работы с неперспективными депо.

Согласно сценарию “сокращения количества депо до оптимально необходимого”, 17 депо передаются на свободный рынок. Это позволит сократить затраты на их обслуживание в размере около 350 млн. грн. в год и получить около 40 млн. грн. в год за счет аренды, но в то же время не позволит проводить дополнительные объемы ремонтов.

Также предлагается частичная дозагрузка ремонтами и освоение других работ. Такой сценарий предусматривает дополнительные объемы ремонта вагонов в размере 12 тыс. в год и получение дополнительных средств за счет их работы (рентабельность 30%). Среди рисков – несвоевременное обеспечение таких депо трудовыми, финансовыми и материальными ресурсами, а также недополучение доходной части.

В то же время, по словам Рязанцева, наиболее вероятным для реализации ПАО считает “смешанный” сценарий. Он предусматривает передачу на свободный рынок всего 13 депо. Это позволит сократить затраты на их содержание в размере около 210 млн. грн. в год и получить около 25 млн. грн. в год за счет аренды. При этом оставшиеся депо могут быть невостребованы на рынке из-за устаревшей ремонтной базы, а ПАО недополучит часть экономии и дополнительных средств от аренды. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий