И. о. предправления “Укрзализныци” Евгений Кравцов предлагает поднять до рыночной цену на купе и СВ и разделить поезда дальнего следования по категориям и комфорту.
“В перевозках дальнего следования большой сегмент несоциальных перевозок. Если стоимость купе фирменного поезда 500-600 грн., а экономически обоснованный уровень 800 грн., то это уже не социальные перевозки. Если билет СВ стоит 1 тыс. грн., а экономически обоснованный уровень 1,4 тыс. грн., то это также не социальные перевозки, это не поддержка бедных… Я продвигаю идею категоризации поездов. Разделить поезда по категориям и комфорту. Государственное регулирование цен может быть у категорий стандарт и эконом, на уровне класса комфорт мы можем иметь конкурентную цену”, – заявил он в интервью газете “Деловая столица”.
По словам Е. Кравцова, при этом должен остаться гарантированный “Укрзализныцей” набор услуг для всех категорий поездов. “У нас нет проблем с продажи билетов категории СВ, а о купе вообще молчу. Скорее возникает ситуация, когда плацкарты не раскупаются. Мы видим высокий спрос на билеты класса комфорт и люкс”, – отметил он.
Е. Кравцов также подчеркнул, что по его мнению, необходимо привести стоимость билетов в соответствие с рыночными требованиями, в то же время не забывая о социальной составляющей, которая также должна быть обеспечена. “В категории эконом должно остаться до 10% поездов дальнего следования, а все остальное должно перейти в стандарт или комфорт. Это позволит обеспечить социальные нужды и увеличить доходную часть “Укрзализныци”, за счет несоциальной части перевозок. В свою очередь, это уменьшит перекрестное субсидирование, и те средства, которые мы зарабатываем на грузовых перевозках, можно будет вкладывать в обновление грузовых поездов, инфраструктуру и все остальное”, – сообщил глава “Укрзализныци”.
Он также заявил, что цена стоимости услуг на железнодорожные перевозки должна лежать между автобусным и авиационным транспортом. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)