Грузоотправители и ж/д операторы вновь констатируют факты скопления и простоя грузовых вагонов на сети железных дорог Украины.
Это касается как западного, так и восточного направлений, информируют ЦТС частные операторы. Критическая ситуация сложилась на западных переходах и в направлении Мариуполя, куда не пропускаются вагоны с сырьем для меткомбинатов, которые остро нуждаются в сырье.
Причем, отмечается, что простаивают как груженные, так и порожние вагоны.
Так, по информации крупнейшего в Украине частного ж/д оператора компании “Лемтранс”, по состоянию на 11 июня простаивает более, из которых 898 вагонов стоят без движения более 2-х суток, а еще 42 вагона простаивают более 24 суток.
В частности, на станции Запытов Львовской железной дороги более 24 суток стоят вагоны назначением на станции Терны и Ингулец. От 14 до 17 суток стоят вагоны на станциях Мостиска 2 и Сапежанка в направлении ст. Терны (Кривой Рог, Днепропетровская область).
От 2 до 11 суток стоят составы на станциях Синельниково-2, Рени, Добротвор, Сухачевка, Нижнеднепровск-Узел, Бурштын и др. в адрес станций Терны, Мариуполь-Сортировочный, Сартана, Ингулец, Запорожье-Левое.
Участники рынка считают, что данная ситуация обусловлена отсутствием необходимого количества тягового подвижного состава у “Укрзализныци”.
Напомним, что в конце апреля сообщалось о более 2300 вагонов, заблокированных на сети “Укрзализныци”. Тогда в УЗ объяснили сложившееся положение ремонтами инфраструктуры, которые намерены были завершить в течение полутора месяцев. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)