“Администрация морских портов Украины” в 2018 г. планирует начать две программы дноуглубления р. Днепр и Припять. Об этом в ходе своего выступления на Black Sea Petroleum Trading 2018 сообщил глава отдела стратегического развития АМПУ Владимир Шемаев, передает Enkorr.
По словам Шемаева, общая длина участка, на котором будут проходить работы, составляет 94 км по Днепру и 38 км по Припяти.
“В этом году Министерство инфраструктуры приняло решение, согласно которому на АМПУ возлагается функция по обеспечению логистики по Днепру. Мы планируем делать дноуглубительные как своим флотом, так и подрядным. Работы начнутся в этом году”, – рассказал Шемаев, добавив, что целью является обеспечение глубины маршрута судна до 3,65 м.
На Припяти планируется глубина 1,5-1,8 м по маршруту судна.
Согласно планам, на реке Днепр будет проведено дноуглубление на двух участках – возле устья реки Припять и на Кременчугском, Днепродзержинском водохранилищах, а также на канале Каховской ГЭС.
Именно участок р. Днепр в районе Каменского (бывшее название Днепродзержинск), по словам участников рынка, присутствующих в ходе обсуждения этой проблемы на BTSP-2018, вызывает сложности при поставках топлива вверх по реке.
В частности, по словам Тараса Панасюка из компании WOG, конкурентоспособность речных поставок топлива зависит от объема танкера, а на текущий момент определенные участки Днепра не позволяют пропустить судна допустимого размера и нуждаются в дноуглубительных мероприятиях. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)