ГП “Администрация морских портов Украины” (АМПУ) объявила процедуру открытых торгов на разработку проекта реконструкции причалов №№11-17 морского порта “Черноморск”.

Как сообщила пресс-служба АМПУ, соответствующая информация размещена в системе Prozorro во вторник. Принять участие в тендере могут национальные и международные компании. Дедлайн подачи документов – 30 июля. Ожидаемая стоимость выполнения работ составляет 16,7 млн. грн. без НДС.

Согласно сообщению, подрядчику предстоит выполнить инженерно-геологические изыскания, разработать документацию стадии “технико-экономическое обоснование” и стадии “проект”, а также провести оценку воздействия на окружающую среду.

“Проектирование является одним из самых сложных этапов при реконструкции или строительстве причалов. Сегодня в этой сфере повсеместно применяются новейшие технологии и инновационные материалы, которые позволяют заказчикам продлить срок службы объектов и получить решения, которые повышают эффективность эксплуатации. Мы ожидаем, что на этот тендер выйдут подрядчики со значительным опытом работы и впечатляющим реноме. Все требования и задачи детально прописаны в тендерной документации. Для АМПУ важно, чтобы при проектировании были использованы современные практики, а реализация проекта повысила конкурентность украинских портов”, – отметил и. о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс.

Как ожидается, в результате реконструкции причалов №№11-17 удастся получить единую причальную линию общей длиной 1,15 км для приема судов дедвейтом до 100 тыс. т и проектной глубиной до 15 м. Дноуглубление акватории у причалов должно быть предусмотрено с учетом дноуглубления операционной акватории первого ковша Сухого лимана до 15 м. Реконструкция причалов будет способствовать обеспечению их общей пропускной способности по перевалке зерновых грузов объемом 11,7 млн. т. Обновленный причальный фронт также положительно повлияет на привлечение дополнительного грузопотока.

На причалах, которые подлежат реконструкции, сегодня работают частные стивидорные компании. В частности, на причале №11 – ООО “СП “Рисоил Терминал”, на причале №12 – ООО “Транс-Сервис”, на причалах №12-17 – ООО “СП “ТрансБалкТерминал” и ООО “Трансгрейнтерминал”.

Пресс-служба напомнила, что в 2017 г. АМПУ подписала меморандумы о сотрудничестве с ООО “СП “Рисоил Терминал” и агрохолдингом “Кернел”. Целью соглашений было увеличение объема грузопотока в морском порту “Черноморск”, развитие инфраструктуры порта и увеличение уровня глубин. В частности, портовый оператор “СП “Рисоил Терминал” намерен увеличить перегрузочные мощности и обеспечить годовой экспортный грузопоток не менее 3 млн. т. В свою очередь, “Кернел” планирует увеличить объем перевалки грузов с 3 млн. т до 7 млн. т ко второму полугодию 2019 г. Для этого планируется увеличение мощностей единовременного хранения грузов.

Ранее АМПУ провела встречу с национальными и международными компаниями, специализирующимися на проектировании и строительстве портовой инфраструктуры. На ней компаниям-членам Американской торговой палаты была представлена программа строительства и реконструкции причального фронта в украинских портах, в частности – проекты реконструкции причалов №№11-17 морского порта “Черноморск”.

Морской порт “Черноморск” расположен на берегах Сухого лимана в 12 милях к юго-западу от Одессы. Годовая проектная мощность – более 30 млн. т. Количество грузовых причалов – 25, длина грузового причального фронта – 5,459 километра. Согласно реестру АМПУ, в порту работают ГП “МТП “Черноморск”, ООО “Трансбалктерминал”, ООО “Ильичевский зерновой терминал”, ООО “Транс-сервис”, ООО “Рисоил Терминал”, ООО “Олир Резорсис” и другие портовые операторы. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий