АО “Укртрансгаз” подало в Хозяйственный суд Днепропетровской области иск к ПАО “Днепропетровскгаз”, в котором просит взыскать с общества несуществующий долг на сумму более 1,3 млрд. грн., из которых 291,4 млн. грн. составляют штрафные санкции. ПАО “Днепропетровскгаз” не соглашается с иском “Укртрансгаза” и будет доказывать его безосновательность в судебном порядке. Об этом сообщает пресс-служба компании.
14 июня Оператор ГТС подал иск в суд о взыскании с ПАО “Днепропетровскгаз” задолженности якобы за услуги балансирования на общую сумму 1,3 млрд. грн. Оператор ГТС искусственно увеличил сумму оплаты за услуги балансировки компанией ПАО “Днепропетровскгаз”.
“Это происходит из-за безосновательного применения коэффициента 1,2 к стоимости газа, использованного на производственно-технологические нужды. Действующие соглашения между двумя операторами рынка предполагают применение повышающего коэффициента, если размер небаланса превышает 5% от фактического объема газа, отобранного из газотранспортной системы. ПАО “Днепропетровскгаз” не нарушало это условие. Поэтому есть основания полагать, что действия оператора ГТС являются необоснованными и направлены на искусственное увеличение сумм задолженности”, – говорит коммерческий директор ПАО “Днепропетровскгаз” Виталий Косенко.
По состоянию на 01.06.2018 г. задолженность ПАО “Днепропетровскгаз” перед оператором ГТС составляет 670,3 млн. грн. Она образовалась из-за недостаточности тарифа на распределение природного газа. Для ее погашения необходимо установление тарифа, который будет покрывать все экономически обоснованные расходы компании.
Действующие тарифы компании “Днепропетровскгаз” на закупку природного газа для производственно-технологических и собственных нужд предусмотрено 440,2 млн. грн. (без НДС). Однако стоимость закупки предприятием этого газа на рынке в 2017 г. составила 589,4 млн. грн. (без НДС), а за пять месяцев уже достигла 204,4 млн. грн. В 2017-2018 гг. ПАО “Днепропетровскгаз” неоднократно предоставляло в НКРЭКУ расчеты экономически обоснованных тарифов, с учетом фактических затрат компании на оказание услуг распределения газа, однако они так и не были утверждены регулятором. Призываем НКРЭКУ утвердить безубыточный тариф и компенсировать понесенные компанией убытки. (rbc.ua/Транспорт Украины и мира)