Полученные от повышения тарифов в общественном транспорте средства пойдут на развитие транспортной инфраструктуры, на ремонт и закупку подвижного состава, повышение заработных плат работникам коммунальных транспортных предприятий. Об этом мэр Киева Виталий Кличко заявил на заседании Киевсовета, сообщает пресс-служба Кличко.
“Я понимаю, что этот вопрос, к сожалению, перевели в политическую плоскость. Но в который раз отмечу: городской власти приходится принимать и непопулярные решения, когда речь идет об обеспечении жизнедеятельности города. Когда речь идет о выживании и работе транспортной сферы столицы”, – сказал Кличко и добавил, что решение Киевской городской государственной администрации о повышении с 14 июля стоимости проезда в общественном коммунальном транспорте обусловлено тем фактом, что коммунальные транспортные предприятия столицы работают в убыток.
Поэтому изменение тарифов позволит уменьшить суммы дотаций, которую столичная власть выделяет на покрытие убытков предприятий транспорта. И направить эти средства на развитие, в частности, дорожно-транспортной инфраструктуры.
“Без всякой политики скажу: полученные от повышения тарифов средства пойдут на развитие транспортной инфраструктуры, на ремонт и закупку подвижного состава, повышение заработных плат работникам коммунальных транспортных предприятий”, – отметил Кличко, комментируя решение о повышении стоимости проезда.
Он напомнил, что сегодня “Киевпасстрансу” не хватает почти 2,5 тыс. работников, “Киевскому метрополитену” – около полутысячи из-за низкого уровня зарплаты.
“Я только что встречался с директором метрополитена. Он сказал, что только вчера уволились три машиниста. Они едут работать в Польшу, там высокие зарплаты. Нам нужно повышать зарплату здесь. Знаете, сколько времени нужно, чтобы подготовить одного машиниста? 7 месяцев на обучение и еще 7 месяцев он проходит стажировку. Полтора года нам нужно, чтобы заменить одного машиниста, – подчеркнул Кличко. – Эти деньги от повышения тарифов пойдут в том числе и на увеличение уровня зарплат”, – заявил Кличко.
Относительно потребностей ремонта и обновления, в городской администрации отмечают, что на сегодня в “Киевском метрополитене” есть необходимость ремонтировать подвижной состав, закупать новые вагоны, ремонтировать станции метро. В частности, нужно отремонтировать 13 станций метрополитена.
Надо продолжать и капитально обновлять дорожную инфраструктуру, отметил городской голова.
“У нас сегодня 75 мостов и путепроводов в предаварийном состоянии! Мы сейчас ремонтируем объекты инфраструктуры, которые, как открыли 40-50 лет назад, так и не занимались их состоянием! На все это нужны средства. И чтобы хоть часть их высвободить, мы можем уменьшить дотации транспортным предприятиям. – Хотя бы приблизив тарифы на проезд к их себестоимости “, – сказал Кличко.
Для постоянных пользователей общественным транспортом средняя стоимость проезда будет составлять 6,5 грн. при покупке проездного билета. К тому же сохраняется бесплатный проезд для льготников.
Напомним, последнее повышение тарифов до экономически обоснованного уровня состоялось в феврале 2015 года. А в 2017 году были лишь корректировки отдельных его составляющих. За то время тарифы на электроэнергию выросли в 5,4 раза, стоимость дизельного топлива – в 1,5 раза, индекс потребительских цен за 2015-2017 годы составил 183%. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)