Представители “Федерации металлургов Украины”, “Укрметаллургпрома”, “Украинской ассоциации производителей ферросплавов”, ассоциации “Укрцемент”, “Первой энергетической ассоциации Украины” обратились с письмами к премьер-министру Владимиру Гройсману, вице-премьеру Кистиону, министру инфраструктуры Омеляну, в которых просят обратить внимание на негативную ситуацию, сложившуюся в сфере железнодорожных грузоперевозок. Об этом сообщает “112 Украина”.

В своем письме промышленники указали на тот факт, что по состоянию на 3 июля на сети “Укрзализныци” в направлении западных пограничных переходов простаивало 11420 полувагонов при норме 6500 полувагонов. Кроме того, 2 тыс. вагонов находились без движения более трех суток. Причиной тому, по мнению представителей отраслевых ассоциаций, является нехватка локомотивов. По разным оценкам на сегодняшний день УЗ не хватает от 100 до 150 электровозов и тепловозов.

Массовые простои сулят украинским предприятиям-экспортерам проблемы со сроками выполнения контрактов в полной мере, а государство, в свою очередь, теряет валютную выручку. К примеру, крупнейшие производители железной руды в Украине за май-июнь по заключенным договорам не догрузили 1220 тыс. т продукции, что привело к потере около $85 млн. валютной выручки.

Тем временем меткомбенаты Мариуполя в июне не произвели 37 тыс. т металлопродукции из-за низкой пропускной способности “Камыш-Заря – Волноваха”, из-за чего валютные поступления снизились на $15 млн.

В письме к премьеру также напомнили, что простои вагонов грозят стабильности энергосистемы страны. К примеру, Бурштынская ТЭС ежесуточно получает вместо 18 тыс. т угля только 10 тыс. т.

В цементной отрасли средний показатель выполнения заявок на хопер-цементовозы УЗ составляет 65%. И еще до наступления пика сезона предприятия цементной отрасли уже ощущают острый дефицит специализированных вагонов, в то время как подвижной состав простаивает на узловых станциях из-за дефицита тяги.

При этом в письме отмечаются, что на фоне этой ситуации на рынке ж/д перевозок есть много предложений от частных компаний-экспедиторов, предлагающих свои услуги, гарантируя доставку грузов в срок.

Для наведения порядка в данной ситуации представители металлургов, энергетиков и производителей цемента предлагают УЗ утвердить конкретный план мероприятий (с определением сроков выполнения) по стабилизации ситуации с перевозками, в частности, план увеличения локомотивной тяги; обеспечить публичное информирование на еженедельной основе бизнеса и отраслевых ассоциаций о реализации плана. Временно ввести краткосрочные ограничения на перевозку транзитных грузов в направлении западных пограничных переходов. Не пересматривать размер грузовых тарифов до улучшения ситуации с обеспечение потребностей предприятий в перевозках грузов ж/д транспортом. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий