Перевозчикам-нарушителям придется признать победу систем WiM (Weight-in-Motion), поскольку, все хитрости, которые ранее позволяли ездить с перегрузом, вскоре станут недееспособными. WiM разработана специально для того, чтобы на ходу на скорости до 130 км/ч оценивать осевую нагрузку автотранспорта.

Как рассказал директор ГП “Государственный дорожный НИИ им. М. Шульгина” Артем Безуглый, фальш-оси монтируются для того, чтобы визуально обмануть инспекторов “Укртрансбезопасности”.

“Безусловно, чем больше осей на транспортном средстве, тем лучше распределена общая нагрузка автомобиля. WiM будет фиксировать полную массу автомобиля и нагрузку на каждую ось, что даст возможность лучше контролировать перевозчиков, которые нарушают нормативы”, – сказал Безуглый.

Смонтировать фальш-ось и загрузиться “по полной” не сложно. По словам инженера-автомеханика Степана Кондратова, понадобится старая ось, сварочный аппарат и полдня работы. Внешне отличить подделку от настоящей оси сложно. Хитрость перевозчиков можно обнаружить при осмотре машины: на дополнительной оси отсутствует гидравлика. Однако, под проверку попадают не все, что дает возможность перевозчикам пользоваться возможностью, уничтожая перегруженными фурами украинские дороги.

“Нагрузка, например, 10 т на одну ось – сильно бьет по горячему асфальту. Если эта же ось ударяется в ухабину с такой нагрузкой, то конечно она быстро уничтожит дорогу – намного быстрее, чем две или три оси, которые распределяют на себя равномерно груз”, – пояснил механик.

По словам Безуглого, системы WiM доказали свои преимущества Европе, где они успешно работают в полностью автоматизированном режиме. Перевозчикам, которые “попались” на перегрузе автоматически приходят уведомления о штрафных санкциях, которые в еврозоне измеряются десятками тысяч евро. В Украине системы WiM первое время будут работать в синергии с инспекторами “Укртрансбезопасности”. Данные от WiM будут передаваться в инспекционный пост, который будет останавливать автомобиль и делать контрольное взвешивание, после чего выписывать штраф.

“Укртрансбезопасность сможет останавливать только те машины, которые едут с перевесом. Это экономия времени и человеческих ресурсов. У нас сегодня вообще проблема с перегрузом транспортных средств – это факт. WiM чрезвычайно перспективна в Украине на всех основных маршрутах”, – считает Безуглый.

Ранее министр инфраструктуры Владимир Омелян заявил о том, что МИУ готовит поправки в профильное законодательство для того чтобы системы WiM могли работать в Украине полностью автоматически. Это произойдет после того, как в Украине заработает первые шесть пилотных WiM на шести автомобильных дорогах: М-01 “Киев – Чернигов – Новые Ярыловичи”, Н-01 “Киев – Знамянка”, М-05 “Киев – Одесса”, М-06 “Киев – Чоп” и М-07 “Киев – Ковель – Яготин”.

В “Укртрансбезопасности” предлагают перевозчикам заблаговременно подумать о том, как перевозить груз без нарушений и при этом сохранить рентабельность. Среди альтернатив чиновники называют железнодорожный транспорт, который не имеет весовых ограничений. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий