Как передает портал “Металлоснабжение и сбыт”, сегодня железнодорожные грузоперевозки по маршруту “Китай – Европа” через Россию находятся в восходящем тренде. Глобальный рост и потребительские тенденции указывают на еще больший рост в будущем при условии, если чиновники смогут актуализировать инфраструктуру и удовлетворить текущие потребности грузоотправителей.

Объем железнодорожных контейнерных перевозок в направлении “Азия – Европа” через Россию увеличился более чем на 55% в 2017 г. по сравнению с 2016 г. В российском экспертном сообществе предсказывают, что эта тенденция к росту сохранится в течение следующего десятилетия, в то время как официальные лица в Китае утверждают, что для достижения этой цели потребуется инфраструктурная модернизация и оптимизация железнодорожных транспортных тарифов.

По подсчетам аналитиков АО “Русская контейнерная компания”, в настоящее время азиатские контейнерные грузы, следующие через Россию, в основном транспортируются по железной дороге. Самые популярные международные транспортные коридоры здесь – это: “Восток – Запад” (направление “Китай – Европа” с 75% российских транзитов) и “Север – Юг” (направление “Индия – Европа”). Коридор “Восток – Запад” имеет несколько маршрутов, где самым востребованным является западный – через Казахстан, Россию, Беларусь с объемом грузоперевозок в 278000 TEU в 2017 г. (рост на более чем в 80% по сравнению с 2016 г.), далее по популярности идет восточный маршрут через Китайскую Маньчжурию и Россию, а также набирающий активность центральный маршрут через Монголию, который в 2017 г. увеличил объемы в 6 раз по сравнению с 2016 г., достигнув отметки в 60000 TEU.

В целом в 2017 г. транзит железнодорожных контейнерных грузов по указанным коридорам возрос на 60% с 2016 г., достигнув показателя в 415000 TEU. Аналогичным образом, восходящий тренд продолжился в начале 2018 г.: за первые четыре месяца было перевезено 140000 TEU по железной дороге, что почти на 27% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 г. Более того, существуют предпосылки того, что в 2018 г. железнодорожные перевозки через эти коридоры составят 500000 TEU, а примерно 230000 TEU из них будет осуществляться через границы между Казахстаном и Китаем (Достык и Алтынколь), 75000 TEU – через Забайкальск, остальное – по другим маршрутам.

“Мы видим, что с 2013 г. за время роста грузопотоков из Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона через Россию в Европу средняя территория, покрываемая в день поездами российской железной дороги, увеличилась с 350 км в день до 490 км в день. Срок доставки по маршруту “Владивосток – Москва”, одному из самых оживленных торговых маршрутов в АТР, сократился с 11 дней до 7 дней. Для нас есть все основания полагать, что к 2025 году железнодорожные контейнерные грузоперевозки через Россию на этом маршруте могут превысить 1,5 млн. TEU. Текущий рост контейнерных перевозок из Азии в Европу составляет в среднем 5% в год. Для продолжения роста, по нашему мнению, существующая российская железнодорожная инфраструктура и связанные с ней системы поддержки должны учитывать интересы грузоотправителей. В последнее время участились обращения китайских компаний-грузоперевозчиков к российским железнодорожным властям с просьбой снизить тарифы, в то время как российская сторона находит снижение тарифов экономически необоснованным, аргументируя это тем, что наше правительство финансирует развитие железнодорожной инфраструктуры страны за счет федерального бюджета и что существует дисбаланс между грузопотоками из Китая в Европу и обратно. Я считаю вполне возможным сценарий, при котором в скором будущем мы достигнем компромисса в данном вопросе, и железнодорожные тарифы действительно снизятся на обратном направлении”, – заключает генеральный директор АО “Русская контейнерная компания” Иван Гришагин. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий