“Укрзализныця” считает перевозки железной руды нерентабельными, заявляет о вынужденном дотировании частного бизнеса не менее чем на 5 млрд. грн. в год и называет обвинения “Укрметаллургпрома” в адрес железнодорожников абсолютно безосновательными.

В сообщении на сайте “Укрзализныци” отмечается, что 35% экспортных перевозок железнодорожным транспортом составляет железная руда, которая имеет отрицательный показатель рентабельности и покрывается за счет других видов перевозок, в том числе внутренних и транзитных.

“Таким образом, “Укрзализныця” много лет в сегодняшних ценах не менее чем на 5 млрд. грн. ежегодно, фактически, дотирует перевозки отдельных представителей частного бизнеса”, – цитируется в сообщении директор по экономике и финансам ПАО “Укрзализныця” Андрей Рязанцев.

По данным компании, в 2018 г. “Укрзализныця” увеличила перевозки основных номенклатур металлургической продукции на 1,5-14,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

“Обвинение “Укрметаллургпрома” в адрес “Укрзализныци” являются абсолютно безосновательными, ведь, как свидетельствует статистика, “Укрзализныця” наращивает перевозки продукции ГМК. Я считаю, что такой “вброс” в СМИ негативной информации о деятельности “Укрзализныци” со стороны металлургов связан, в первую очередь, с попытками компании унифицировать и привести тарифы на перевозку грузов к экономически обоснованным”, – отметил А. Рязанцев.

Он также подчеркнул, что государственное регулирование цен “Укрзализныци” приводит к тому, что компания за свои услуги получает недостаточно средств для восстановления своих основных фондов – локомотивов и инфраструктуры.

“Дотации для отдельных предприятий и отраслей за счет проедания УЗ своих основных средств должны прекратиться. В противном случае страна действительно может получить транспортный коллапс, но не по вине “Укрзализныци”, – подчеркнул А. Рязанцев.

По его словам, установление экономически обоснованного тарифа на среднесрочную перспективу в 3-5 лет с индексными параметрами его изменения в течение этого времени – объективная необходимость, без которой отрасль не сможет работать.

Как сообщалось, в объединении “Укрметаллургпром” оценивают создавшуюся ситуацию с грузовыми перевозками по железной дороге как критическую из-за невозможности компаниям отгрузить произведенную продукцию или доставить сырье для дальнейшей работы. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий