Министр инфраструктуры Владимир Омелян считает, что в связи с неквалифицированными управленческими решениями менеджмента “Укразализныци” усилился хаос с грузовыми перевозками. Сотни поездов по всей стране замерли, локомотивов нет, контракты срываются. Об этом он заявил, комментируя возможность повышения тарифов на грузоперевозки.
“У нас сейчас десятки, сотни поездов по всей стране, которые просто замерли, их никто не везет, локомотивов нет, контракты срываются. Это огромная проблема, огромный риск. Мы видим явную нехватку локомотивов, заблокированные Приднепровскую и Львовскую железные дороги. Перевозки в этом направлении проходят с огромными трудностями. Мы видим высокий коррупционный фактор при выдаче вагонов, и мы видим, что из-за не совсем квалифицированных управленческих решений этот хаос усиливается”, – заявил министр.
Он также отметил, что тарифы на грузоперевозки “Укрзализныци” по-прежнему одни из самых низких по сравнению с другими странами. В то же время, по его словам, многократного увеличения тарифов не будет.
“Есть полярные позиции “Укрзализныци” и бизнеса. Безусловно, тарифы “Укрзализныци” – одни из самых низких в Европе, если не самые низкие. Это факт. С другой стороны, я категорически против того, чтобы повышение происходило в разы. У нас уже было повышение на 15%. За счет дерегуляции вагонной составляющей и инвентарного парка тарифы стали еще выше. Это не может быть до бесконечности. Теперь я хочу видеть результат от “Укрзализныци” – улучшение сервиса, гарантию транспортировки всех видов продукции, потому что сейчас этого нет”, – сказал Омелян.
По словам министра, сейчас ведутся дискуссии о поэтапном повышении тарифов.
“Я не готов сказать, когда и насколько. Поэтапно. Только за счет поднятия тарифов в этом году “Укрзализныця” получила практически $1 млрд., которые она должна вложить в подвижной состав, железнодорожную инфраструктуру, я хочу видеть, как эти деньги будут тратиться. Тогда можно говорить о повышении тарифов”, – отметил он. (Цензор.НЕТ/Транспорт Украины и мира)