Украина по объемам электрификации путей опережает Польшу и Румынию, и к 2020 г. поставлена задача довести уровень электрификации до уровня развитых европейских стран, таких, как Австрия, Германия и Франция. Об этом пишет медиацентр УЗ “Магистраль” со ссылкой на заявление вице-премьера, курирующего инфраструктурный блок, Владимира Кистиона.
“Задача – в течение двух лет довести объем электрифицированных участков не менее чем до 54%, а это даст возможность существенно повысить потенциал нашего государства и наращивать объемы перевозок на международных транзитных коридорах в сообщении Европа-Азия”, – заявил Кистион на церемонии открытия электрифицированной линии “Потоки – Золотнишино” в Полтавской области.
Благодаря реализации этого проекта УЗ теперь может обеспечить перевозку электротягой на всем направлении “Полтава – Кременчуг – Користовка – Знаменка”.
И. о. председателя правления УЗ Евгений Кравцов сообщил, что “Потоки – Золотнишино” – это первый за последние шесть лет электрифицированный участок на украинской железнодорожной сети.
“Уже в конце этого – с начала следующего года мы начнем большой проект по электрификации направления “Долинская – Николаев – Колосовка”, что будет одной из крупнейших електрификаций в истории независимой Украины. Также в течение следующего года мы планируем запустить электрификацию на направлении “Ковель – Изов – Госграница”, что также будет поддерживать экспортный потенциал Украины”, – заявил Кравцов.
Работы по электрификации участка “Потоки – Золотнишино” стартовали в феврале 2018 г. Их стоимость составила около 204 млн. грн. Проект “Укрзализныця” реализовала за собственные средства. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)