Через 10-15 лет в Украине вместо 20 тыс. км железных дорог может остаться в лучшем случае четверть. О такой угрозе сообщил директор по экономике и финансам “Укрзализныци” Андрей Рязанцев.
“Мы проедали и проедаем основные средства. Без введения экономически справедливого тарифа “Укрзализныця” будет стремительно терять и инфраструктуру, и подвижной состав. Если сейчас не начать действовать, то в течение ближайших 10-15 лет из имеющихся 20 тыс. км железной дороги у нас останется максимум 5 тыс. км. А из имеющихся сегодня 1900 локомотивов у нас уже через 5 лет останется максимум 200 единиц”, – отметил топ-менеджер УЗ.
Рязанцев отметил, что УЗ вынуждена поднимать тарифы, несмотря на недовольство стейкхолдеров.
По словам Рязанцева, появление частной тяги только усугубит ситуацию, ведь компании, которые ивестируют в нее, будут пытаться как можно скорее компенсировать затраты.
“Есть только единственный выход, чтобы действительно решить вопрос – один раз увеличить базовый тариф и прописать к нему коэффициент индексации, согласно которому мы будем корректировать тариф в течение ближайших 3-5 лет”, – добавил Рязанцев. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)