Министерство инфраструктуры согласовало “План развития морского порта Бердянск” на кратко- средне- и долгосрочную перспективу. Обновленный документ предусматривает реализацию инвестиционных проектов по реконструкции и строительству шести причалов и двух зерновых терминалов, передает пресс-служба “Администрации морских портов” (АМПУ).
Среди основных направлений плана – развитие портовой и терминальной инфраструктуры.
В частности, силами АМПУ и частных инвесторов планируется реконструкция причалов №№6, 7, 8 и 9 (с увеличением проходной осадки до 8 метров и улучшением технических характеристик причальных сооружений в целом), а также строительство причалов №№10 и 11 с созданием новых территорий.
“План развития морского порта Бердянск” также предусматривает реконструкцию морского портового зернового терминала ЗАО “Бердянский завод подъемно-транспортного оборудования” с объемом инвестиций в размере $22 млн., $2,4 млн. из которых предприятие уже вложило в 2017 г.
Также планируется реконструкция существующих и строительство дополнительных мощностей зернового терминала ООО “Новая Хортица”. На реализацию этих проектов необходимо $5,5 млн., уже вложено $57 тыс.
“Реализация двух последних проектов предусматривает создание около 170 дополнительных рабочих мест”, – отмечается в сообщении.
Как уточнили в АМПУ, необходимость новой редакции Плана развития порта Бердянск возникла в связи с завершением выполнения части проектов, предусмотренных предыдущим Планом развития порта, который был утвержден в 2014 г.
В частности: завершение (в 2016 г.) ремонта причала №5 на общую сумму более 3,4 млн. грн., улучшения автомобильной и железнодорожной инфраструктуры. Так, в 2016 г. было отремонтировано 1500 кв. м дорожного покрытия на общую сумму 1,3 млн. грн. А в течение 2016-2018 гг. проведен ремонт более 1135 м пути и 12 стрелочных переводов на общую сумму около 15 млн. грн.
По данным Администрации морского порта Бердянск уже обновлено около 90% железнодорожного пути.
Также частично выполнены мероприятия и по реконструкции системы энергоснабжения и внедрение энергоэффективных технологий.
В частности, в течение 2014-2016 гг. осуществлено техническое переоснащение трансформаторных подстанций №№1, 2, 3, 5 на общую сумму 3,6 млн. грн., выполнена модернизация наружного освещения на 818 тыс. грн., проложена кабельная линия на причал и в тыл причала №8 (стоимостью 460 тыс. грн.), произведена замена около 700 м теплотрассы (350 тыс. грн.) и заменены водопроводы причалов №1 и №2 (90 тыс. грн.). (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)