В Мариупольском порту земснаряд “Меотида” с начала навигации 2018 г. изъял более 350 тыс. куб. м грунта. Это составляет более 100% от плана эксплуатационного дноуглубления собственным флотом АМПУ в порту Мариуполь на текущий год. Об этом сообщает пресс-служба АМПУ.
Собственное дноуглубительное судно ГП “АМПУ”, земснаряд “Меотида”, начало эксплуатационное дноуглубления подходного канала Угольной гавани Мариупольского порта в конце декабря 2017 г. Работы выполнялись на участке, протяженность которого составляет около 15 км. Работа земснаряда позволила сохранить минимально необходимые условия для безопасности мореплавания и погрузки судов в Мариупольском порту. Но, несмотря на прилагаемые усилия, ситуация с глубинами на подходном канале Угольной гавани все еще остается сложной. На сегодня общий объем дноуглубления, необходимый для возвращения к проходной осадке 8,0 м, составляет еще более 1,5 млн. куб. м.
“По итогам 9 месяцев 2018 г. более 85% грузов Мариупольского порта составляет экспорт украинской продукции на внешние рынки. Несмотря на осложнение ситуации с прохождением Керченского пролива с весны 2018 г. количество судозаходов в порт остается примерно на уровне прошлого года. Этого удалось достичь в т.ч. благодаря дноуглубительным работам. Сейчас “Меотида” готовится к переходу в порт Бердянск, где она со следующей недели также будет осуществлять работы по эксплуатационному дноуглублению на лимитирующих участке подходного канала”, – прокомментировал ситуацию с дноуглублением в портах Азовского моря руководитель ГП “АМПУ” Райвис Вецкаганс.
Он также добавил, что для доведения уровня глубин в Мариупольском и Бердянском портах до паспортных показателей и дальнейшего их поддержания, одного земснаряда недостаточно. Поэтому АМПУ постоянно пытается привлечь к этим работам специализированные подрядные организации.
Следует отметить, что в течение 2018 г. конкурсы на проведение дноуглубительных работ в портах Мариуполь и Бердянск, в электронной системе “Рrozorro” объявлялись трижды. Однако, к сожалению, найти подрядчика для выполнения работ так и не удалось. Сейчас ГП “АМПУ” планирует провести очередные тендеры. На этот раз объемы работ по каждому из портов будут выставлены на отдельные конкурсы. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)