ГП “Администрация морских портов Украины” (АМПУ) будет активно привлекать к участию в тендерах на проведение дноуглубительных работ в украинских портах ведущие международные компании. Об этом заявил и. о. председателя АМПУ Райвис Вецкаганс в интервью изданию Dreadging today, сообщила пресс-служба АМПУ.
Отвечая на вопрос издания о том, каким, на его взгляд, является правильный путь развития дноуглубления в Украине, Вецкаганс отметил, что единственный возможный путь – это реализация проектов на основе принципов максимальной прозрачности, открытости и честной конкуренции.
“Опыт АМПУ по реализации крупных проектов в “Южном” и “Черноморске” свидетельствует о том, что такой подход позволяет не только выполнять проекты с опережением графика, но и получать существенную экономию как на этапе конкурсных торгов, так и по итогам их реализации. АМПУ и далее будет активно привлекать к реализации дноуглубительных проектов ведущие отечественные и зарубежные компании”, – отметил он.
По данным АМПУ до конца 2018 г. и в 2019 г. планируется проведение 9 тендеров, участие в которых могут принять как украинские, так и зарубежные компании. Речь идет о капитальном и эксплуатационном дноуглублении в морских портах Одесса, Николаев, Бердянск, Мариуполь, Южный, в глубоководном судоходном канале (ГСК) “Дунай-Черное море”, Бугско-Днепровско-лиманском канале (БДЛК) и Херсонском морском канале (ХМК), а также на внутренних водных путях.
В 2018 г. АМПУ реализует проекты по капитальному дноуглублению в портах “Черноморск” и “Южный”. Работы по поддержанию паспортных глубин идут в портах Измаил, Рени, Белгород-Днестровский, Мариуполь, Бердянск. В ближайшее время планируется начать работы в порту Херсон.
Общий объем дноуглубительных работ в 2019 г. составит 16,335 млн. кубометров, в том числе объем капитального дноуглубления – 7,455 млн. кубометров, эксплуатационного дноуглубления в морских портах и на каналах – 7,88 млн. кубометров, дноуглубления на внутренних водных путях – 1 млн. кубометров.
В 2018 г. АМПУ планировала увеличить объем дноуглубительных работ по сравнению с 2017 годом на 68% до 11,823 млн. кубометров. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)