Пилоты профсоюза пилотов компании American Airlines обеспокоены возможными техническими проблемами после авиакатастрофы самолета Boeing-737MAX в Индонезии и консультируются на эту тему с производителем самолетов. Об этом говорится в заявлении профсоюза APA.

Профессиональная организация APA объединяет около 15 тыс. пилотов авиакомпании American Airlines – крупнейшей в мире по размеру флота, оборотам, прибыли и количеству перевезенных пассажиров.

Глава профсоюза Майк Михаэлис и его заместители встретились на этой неделе с представителями Boeing в Форт-Уорт в Техасе. “Капитан Михаэлис сообщил о серьезной обеспокоенности наших пилотов по вопросам, которые подняла катастрофа самолета 737MAX авиакомпании Lion Air и последовавшее расследование”, – говорится в сообщении APA.

Пилоты обсудили с представителями авиакомпании различные аспекты работы новой модели 737MAX, в особенности программное обеспечение, которое может спровоцировать систему коррекции маневрирования (MCAS).

По данным агентства Рейтер, Boeing в течение 6-8 недель может выпустить дополнение к программному обеспечению модели 737MAX, чтобы предотвратить сценарии катастрофы, подобной индонезийской. Производитель заверяет, что обновил инструкции после данного инцидента и что самолеты 737MAX безопасны для полетов. Портфель заказов Boeing на эту модель насчитывает 4,5 тыс. самолетов общей каталожной стоимостью до $500 млрд.

Ранее стало известно, что авиакатастрофа самолета Lion Air 29 октября могла быть вызвана срабатыванием системы коррекции, которая призвана предотвратить сваливание самолета – опасную ситуацию с резким снижением, которое может перейти в штопор. Как показали “черные ящики”, пилоты более 20 раз пытались скорректировать работу системы, но им это не удалось.

Порядок работы с системой MCAS на 737MAX отличается от предыдущих моделей. Расследование пришло к выводу о некорректной работе датчика, который анализирует угол атаки крыла самолета и предупреждает о возможной потере подъемной силы и сваливании. По мнению комиссии по расследованию, нештатно работающий датчик подавал в компьютерные системы самолета ложный сигнал о падении воздушной скорости, после чего автоматика опускала нос самолета, начиная маневр, необходимый для повышения воздушной скорости с целью избежать “сваливания” лайнера в штопор. При этом реальная воздушная скорость самолета оставалась расчетной, говорится в сообщении.

Самолет Boeing-737MAX, выполнявший в конце октября рейс из Джакарты на один из индонезийских островов, потерпел катастрофу через 13 минут после взлета. Все 189 человек, находившиеся на борту, погибли. (Aviation Explorer/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий