Госаудитслужба провела проверку морских портов и установила, что на сегодня отрасль имеет инфраструктурные, управленческие и законодательные проблемы и требует многомиллиардных инвестиций. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
По данным службы, проверка прошла в следующих портах: “Белгород-Днестровский морской торговый порт” (ГП “Белгород-Днестровский МТП”), государственное предприятие “Николаевский морской торговый порт” (ГП “Николаевский МТП”), государственное предприятие “Морской торговый порт “Черноморск” ( ГП “МТП “Черноморск”), государственное предприятие “Стивидорная компания “Ольвия” (ГП “СК “Ольвия”), государственное предприятие “Морской торговый порт “Южный” (ГП “МТП “Южный”), государственное предприятие “Херсонский морской торговый порт” (ГП “Херсонский МТП”).
Аудиторы выявили снижение уровня доходности морских портов в связи со значительным износом основных средств (более 70%), уменьшением объемов переработанных грузов и рядом недостатков в управлении, которые негативно повлияли на финансовые результаты деятельности и общий финансово-экономическое состояние портов.
Также утвержденные показатели финансовых планов портов по капитальным инвестициям постоянно не выполняются. Капитальные инвестиции ГП “Белгород-Днестровский МТП” за 2017 год составили всего 526 тыс. грн. при плане 12470 тыс. грн., а в ГП “МТП “Южный” за 9 месяцев 2017 г. план капитальных инвестиций выполнен только на 17,5%.
Заключение договоров с частными стивидорными предприятиями лишило порты возможности получать доход от предоставления комплекса погрузочно-разгрузочных работ. К примеру, путем заключения таких договоров “Белгород-Днестровский МТП” не получил дополнительно дохода на общую сумму 30505,8 тыс. грн.
Существенным фактором, который в целом негативно влияет на финансово-хозяйственную деятельность портов, является наличие неликвидных незавершенных капитальных инвестиций.
Кроме того, в течение исследованного периода значительные финансовые ресурсы были направлены на реконструкцию и приобретение объектов, которые фактически не используются. В частности, ГП “Николаевский МТП” птратил 918,7 тыс. грн. на капитальный ремонт здания, которое фактически не использует и не передает его в аренду. В течение исследованного периода ГП “Николаевским МТП” непродуктивно потрачено средств на сумму 5206,0 тыс. грн. на содержание имущества, которое длительное время не используется в деятельности и не передано в срочное платное пользование другим субъектам хозяйствования.
Неэффективные расходы ГП “МТП “Черноморск” на содержание и обслуживание таких объектов составили 7600,0 тыс. грн., расходы на амортизацию – 1301,57 тыс. грн. Отсутствие возможности предоставления в пользование занятых бесхозным имуществом складских площадок ГП “Белгород-Днестровский МТП” привело к потере возможности получить доходы за хранение груза на сумму 2223,5 тыс. грн.
Аудиторы обнаружили также заключения гражданско-правовых договоров на выполнение работ и оказание услуг при наличии штатных работников, прямыми должностным обязанностям которых является выполнение тех же работ, в частности на ГП “Николаевском МТП” и ГП “СК “Ольвия”. (uaprom.info/Транспорт Украины и мира)