Ряд компаний, являющихся членами Европейской бизнес ассоциации (ЕBА), сообщили о приостановке таможенного оформления большинства своих грузов, вследствие чего у некоторых компаний задержано до 70 грузовиков. В пресс-службе ассоциации уточнили, что таможенники получили новые критерии риска по определению среднего показателя таможенной стоимости в системе АСАУР, и задерживают груз с продукцией, где задекларированная таможенная стоимость ниже.
Однако, как отмечают в ЕВА, еще две недели назад компании ввозили свой товар по ценам указанным в договоре поставки.
“Помимо этого, по сообщениям бизнеса, инспекторы таможен лишены технической возможности согласовывать таможенную стоимость на основании предоставленных документов (применения первого метода определения таможенной стоимости), в случае срабатывания системы анализа рисков по индикативным ценам”, – указывают в ЕВА.
По словам исполнительного директора ассоциации Анны Деревянко, с задержками таможенного оформления грузов 40 компаний-членов ЕВА столкнулись еще 17 января.
При этом Государственная фискальная служба (ГФС) заявила об изменении профилей риска в Автоматизированной системе анализа и управления рисками (АСАУР), мотивируя это борьбой с “серыми” схемами на таможне, когда компании пытаются занизить таможенную стоимость оформляемых товаров.
Чтобы разрешить ситуацию, и. о. заместителя главы ГФС Виктор Кривицкий провел 22 января встречу с представителями ЕВА.
“Этот приказ (об изменении профилей риска системы) никак не влияет на работу “белого” бизнеса”, – заверил и. о. директора департамента администрирования таможенных платежей и таможенно-тарифного регулирования ГФС Андрей Войцещук.
“Да, мы общались с ЕВА, там были некоторые вопросы. Но когда мы начали их разбирать, то оказалось, что там-то непрямой контракт, то нет некоторых документов. Есть вопросы к той или иной внешнеэкономической операции”, – подчеркнул чиновник.
В то же время Войцещук признал, что технические вопросы, связанные с изменением профилей риска, действительно есть и ГФС их отрабатывает: “Мы проводим селекторные совещания и все эти вопросы выясняем. Январь – сложный месяц, ГФС заинтересована в максимальном оформлении всех грузов, которые прибывают на таможенную территорию Украины для выполнения индикатива, доведенного Минфином к ГФС. Он велик”.
Однако в ЕВА указали на то, что таможня аргументировала свои действия, в частности, предусмотренной Таможенным кодексом нормой о возможности прекращения таможенного оформления для запроса и предоставления дополнительных документов (до 10 дней).
“Но согласно положениям Таможенного кодекса, указанный срок должен применяться исключительно в случае, если предоставленные к таможенному оформлению документы имеют расхождения. Однако задержка оформления на 10 дней проводится без ссылки на выявленные расхождения, даже запросы на предоставление дополнительных документов декларантам не посылаются”, – отмечает ЕВА.
В ассоциации добавили, что некоторые компании, оценивая стоимость простоя на протяжении 10 дней и сумму дополнительных таможенных платежей от повышения таможенной стоимости, вынуждены согласиться на таможенное оформление на основании индикативных цен. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)
Наша таможня-это ручной тормоз экономики, которым управляют некомпетентные чиновники в интересах наживы. И любой кто захочет по-настоящему реформировать этот орган-будет “растоптан”. Это не корупция, это такой стиль самоутверждения:”мол, я что захочу, то с твоим грузом и сделаю. А ты мне нечего не сможешь сделать.” Проверьте не любого таможеннтка, а его близких родственников, и все станет ясно….