Владельцы автомобилей на иностранной регистрации после 10 февраля решили возобновить протестные акции, мотивируя свое решение “грабительскими” тарифами на растаможку таких автомобилей, установленными принятым Верховной Радой в конце 2018 г. законом.
По заявлению “евробляхеров”, сейчас сумма таможенных платежей, которые они должны уплатить при растаможке, составляет 150-200% стоимости автомобиля, и якобы поэтому, по их данным, за два месяца действия закона растаможено всего 30 тыс. авто, причем около 80% – свежезавезенные. Поэтому новым требованием активистов стало исключение из формулы расчета акциза коэффициента “возраста” автомобиля.
“Тогда акциз составит 100-150 евро, и все таможенные платежи не будут превышать 40% стоимости авто. Для примера владелец авто стоимостью 3 тыс. дол заплатит в бюджет 1200 долларов или 33,6 тыс. грн.”, – подсчитали “евробляхеры”, уверяя, что абсолютное большинство владельцев авто на еврономерах согласны с такими тарифами, а значит госбюджет может получить гораздо больше, чем ожидает.
Напомним, что принятым законом размер акциза равен базовой ставке, умноженной на коэффициент двигателя и коэффициент возраста (последний ограничен 15, т. е. таким он будет и для более старых авто). Базовая ставка составляет 50 евро для авто с бензиновыми двигателями объемом до 3 тыс. см куб., для автомобилей с большим объемом двигателя – 100 евро. Для авто с дизелем до 3,5 тыс. куб. см – 75 евро и 150 евро – для авто на более мощных двигателях. При этом владельцам авто на еврономерах установлена льготная ставка акциза (с коэффициентом 0,5) для растаможки в течение 90 календарных дней (с 25 ноября 2018 г. по 22 февраля текущего). Законом предусмотрено, что с 23 февраля собственники таких авто будут платить за оформление полную ставку акциза, а с мая вступают в действие жесткие финансовые санкции, которые предусматривают, в том числе, и конфискацию транспортного средства.
По данным ГФС, по состоянию на 22 января было растаможено 44 тыс. авто на иностранной регистрации, за которые уплачено 2,8 млрд. грн. В свою очередь, “евробляхеры” оценивают общее количество авто на еврономерах в Украине более чем в 2,5 млн. (при том, что по их мнению растаможено только 30 тыс.), и утверждают, что основная масса их владельцев после 20 мая получат огромные штрафы или лишатся авто.
Показательно, что возобновление протестов “евробляхеров” вновь может быть будет использовано в предвыборных технологиях.
Напомним, что в прошлом году владельцы авто на еврономерах провели несколько акций протестов, добиваясь приемлемых для них условий легализации своих автомобилей. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)