АО “Укрзализныця” покупкой 30 тепловозов Evolution ТЭ33А “Тризуб” закрыло вопрос обновления магистральных тепловозов на ближайшие несколько лет. Об этом заявил директор департамента стратегического развития и инвестиционной политики “Укрзализныци” Антон Саболевский, сообщает Delo.UA.
“По тепловозам мы получили все 30 локомотивов GE, 15 единиц уже работают у нас. В ближайшем будущем мы получаем еще 15 единиц. Мы уже выезжаем до Хрубешува (город в Польше), заходим на польскую территорию своей теплотягой. На ближайшие несколько лет вопрос с магистральной теплотягой снят. Сейчас активно работаем по проекту обновления электровозного парка”, – сказал Саболевский на конференции “Agrobuild: Хранение и логистика зерна – 2019”.
По его словам, на сегодняшний день тот эксплуатационный парк, которым располагает компания, обеспечивает необходимый объем перевозок. “Если мы говорим с точки зрения магистральной электротяги, то мы обеспечиваем сегодняшние потребности. У нас достаточное количество как переменных, так и постоянных локомотивов”, – уточнил Саболевский.
Ранее директор по экономике и финансам “Укрзализныци” Андрей Рязанцев сообщил, что компания пока не нашла финансирования для продления контракта по поставке локомотивов Evolution ТЭ33А, а также для закупки новых электровозов. “Мы получаем по контракту 30 локомотивов GE, и пока что нет продолжения этой программы”, – говорил Рязанцев.
General Electric завершила поставку первой партии тепловозов Evolution ТЭ33А в Украину. Поставка осуществлялась через морской порт “Черноморск” 1 февраля 2019 г. (пять тепловозов), 17 января (пять тепловозов), 14 ноября 2018 г. (пять тепловозов), 24 сентября (семь тепловозов) и 23 октября (семь тепловозов). Первый тепловоз доставлен 10 сентября.
В декабре “Укрзализныця” начала эксплуатацию первых тепловозов “Тризуб”. Локомотивы эксплуатируются на наиболее грузонапряженных южных участках – на мариупольском, мелитопольском и николаевском направлениях. Производственным подразделением – балансодержателем первых 30 тепловозов является Мелитопольское локомотивное депо.
Тепловозы General Electric Evolution ТЭ33А сертифицированы. Соответствующий документ подготовлен органом по сертификации продукции вагоностроения ГП “Украинский научно-исследовательский институт вагоностроения” по заказу General Electric (GE) и выдан заказчику 15 ноября 2018 г. Сертификат подтверждает соответствие локомотивов требованиям правил безопасности и техническим условиям заказа.
В феврале 2018 г. ПАО “Укрзализныця” и GE подписали рамочное соглашение о стратегическом партнерстве в модернизации подвижного тягового состава в Украине на период 2018-2034 годов. Соглашение предусматривает производство до 225 новых и модернизацию 75 старых магистральных дизельных локомотивов со значительной степенью (до 40%) локализации в Украине. Общая стоимость проекта составляет $1 млрд.
В июне 2018 г. GE Transportation и КВСЗ заключили договор о локализации производства в Украине 30 магистральных тепловозов Evolution ТЭ33А в рамках подписанного ранее соглашения. На первом этапе уровень локализации составляет 10%.
Тепловозы Evolution ТЭ33А оснащены асинхронным тяговым электродвигателем мощностью 3356 кВт, конструкционная скорость – 120 км/ч. Имеют втрое большие сроки межремонтного пробега по сравнению с тепловозами 2ТЕ10 и 2ТЕ116 и позволяют увеличить массу поездов в 1,5 раза. Оборудованы современными системами безопасности движения и радиосвязи, системой автоматического обнаружения пожара и пожаротушения. Отличаются высокими тяговыми характеристиками за счет встроенной компьютеризированной микропроцессорной системы управления и диагностики с электронным впрыском топлива. Система контролирует и отображает состояние всего оборудования и эксплуатационных параметров локомотива, осуществляет самодиагностику систем и сообщает машинисту о возникновении неисправностей. Система способна выявить дефекты на ранних стадиях и передать данные машинисту.
По оценкам “Укрзализныци”, использование тепловозов Evolution ТЭ33А позволит сократить потребление дизельного топлива и смазочных материалов на 20% и 70% соответственно, снизить вредные выбросы на 40%.
По данным “Укрзализныци”, в инвентарном локомотивном парке компании находится 609 магистральных грузовых тепловозов различных серий, износ которых составляет 100%, средний возраст – более 30 лет при нормативном сроке службы 20 лет. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)