Введение автоматической индексации тарифа на грузоперевозки приведет к дополнительному росту затрат для промышленных производителей на 12,7 млрд. грн.
По информации представителей промышленников, дополнительные затраты на грузоперевозку снизят конкурентоспособность украинских производителей. В целом ожидается прекращение инвестпрограмм, снижение объемов производства, сокращение темпов модернизации.
Председатель Федерации металлургов Украины Сергей Беленький рассказал о том, что в случае введения автоматической индексации тарифа на грузоперевозки, производители вынуждены будут отказаться от планов повысить зарплаты сотрудникам отрасли, а это в свою очередь еще больше усилит проблему трудовой миграции, из-за которой отрасль продолжает терять квалифицированные кадры.
Он отметил, что на фоне этого, в отдельных отраслях произойдет остановка целых предприятий, а в других будет сокращение рентабельности.
“В конечном итоге те темпы роста экономики и ВВП, которые планировал Кабмин, будут существенно замедлены, потому что все отрасли будут работать на то, чтобы решить проблемы, которые возникнут у УЗ”, – сказал Беленький.
Ранее, бизнес-сообщество выступало против автоматической индексации тарифов на грузовые перевозки.
Сообщалось, что автоматическая индексация исключит бизнес из дискуссии об увеличении железнодорожного тарифа и позволит ж/д монополисту неограниченно увеличивать расходы грузоотправителей, как подвешивая регулируемый тариф, так и увеличивая стоимость услуг по пользованию вагонами “Укрзализныци”. Это в свою очередь автоматически увеличит стоимость пользования вагонами частного парка. (comments.ua/Транспорт Украины и мира)