“Киевавтодор” получил первые три современные всесезонные машины для борьбы со снегом и гололедом на шасси Ford Trucks 1833D. Новенькие машины были замечены во время испытаний. “Изюминка” новой техники в том, что установка для внесения жидких реагентов фирмы Rasco борется не с последствиями в виде гололеда или снегопада, а сделает дороги безопасными еще до осадков. Кроме того, новая машина может быстро обработать сразу 2 или 3 полосы за один проход. Но и летом новой технике тоже найдется работа.
Новейший комплекс по обслуживанию автодорог в Киев поставила компания “АВТЕК”. Для Киева были предложены спецавтомобили на шасси Ford Trucks 1833D с колесной формулой 4х2, на которых и смонтирована 8-кубовая универсальная установка для обработки автодорог от хорватской компании Rasco.
Зимой, спецавтомобиль Ford Trucks может чистить дороги с помощью переднего отвала, а сзади под высоким давлением разбрызгивать жидкий раствор соли. Ширина обрабатываемых участков дороги может достигать 12 м, то есть за один проход такой Ford Trucks может обрабатывать сразу 4 полосы. Притом, двигаться он может на высокой скорости. Запаса 8-кубового бака соляного раствора хватит на обработку 10 км дорог при ширине 12 м и на 20 км при обычных 2-х полосах.
Как сообщил главный механик КП “Киевавтодор” Евгений Мищенко, у технологии обработки дорог с помощью жидкого раствора в зимнее время есть и еще одно преимущество. Такой автомобиль делает меньше проходов, он расходует меньше топлива, а для обработки требуется на 30% меньше реагентов. Да и обработка получается более качественной и эффективной. И самое главное, что мы можем превентивно готовить дороги к выпадению осадков, а не только бороться с последствиями” – отмечает главный механик “Киевавтодора”.
В компании “АВТЕК”, которая и поставила эти автомобили, поясняют. К примеру, если посыпать дорогу сухим песком или солью, то после проезда 100 автомобилей следа от обработки уже не останется. Если внести на дороги увлажденную соль с помощью солеразбрасывателей, которые есть на балансе “Киевавтодора”, то 100 автомобилей понизят эффективность этой обработки на 60%. А жидкая смесь может работать долго, и снег после такой обработки убирать легко.
За тем, как подается жидкая смесь и с какой интенсивностью вносится, – следит компьютер. Оператор в кабине лишь активирует работу установки.
Но поставленные в Киев Ford Trucks пригодятся не только зимой. Уже весной вместо переднего отвала на них навесят мойку высокого давления и отправят отмывать город после зимы. Притом, мойка здесь очень мощная и может под давлением мыть, как асфальт и бордюры, так и боковое ограждение.
Как отмечает Евгений Мищенко: “Это – первые Ford Trucks, которые появились у “Киевавтодора”. Общее число техники у нас сейчас 570 единиц, а непосредственно дороги обслуживает 400 машин. Новые автомобили должны заметно ускорить процесс обработки дорог перед и во время снегопадов. Сейчас мы получили три таких грузовика Ford Trucks, по одному в Печерский, Шевченковский и Соломенский районные ШЕД. До конца года рассчитываем получить еще 12 подобных спецавтомобилей”.
При выборе современной снегоуборочной техники, в “Киевавтодоре” все больше будут делать акцент на превентивную подготовку дорог перед выпадением осадков. К тому же внесение жидких растворов позволяет экономить 20 и выше% соли, топливо и время на обработку дорог. При этом, реагент, который вносится – тот же самый, который использует и сейчас “Киевавтодор”, только он будет растворен в баке спецавтомобиля, а не осадках уже на дороге. Результат работы новеньких Ford Trucks с установкой Rasco мы увидим на дорогах уже при следующих снегопадах. (Auto-Consulting/Транспорт Украины и мира)