Для перевозки с континента на континент используется морской транспорт. Наиболее грузоподъемным на суше является железнодорожный транспорт, несомненным плюсом которого стала низкая цена и универсальность — он подходит для любых видов грузов, в том числе и негабаритных.
Не только переоборудование, но и изготовление автомобильных фургонов – специализация ООО «Автофургоны». За 23 года существования компания освоила изготовление самых разных автофургонов – хлебного, изотермического, утепленного, промтоварного, для перевозки вахтовых бригад, автолавки, сендвич-панельного.
Стоит отметить, что скорость и своевременность поставок входят в определение конкурентоспособности продукта. Фактор времени стал преобладать над фактором низких цен. Особенно это актуально в эпоху перенесения основного производства из развитых стран в регионы с более дешевой рабочей силой.
Чтобы сократить расходы и улучшить уровень обслуживания, компании предпочитают использовать смешанные перевозки, а именно доставлять груз несколькими видами транспорта. Например, при использовании самого распространенного варианта — железнодорожно-водного — отправитель освобождается от перевалки грузов, а заодно и выигрывает в экономии на сквозном тарифе, более низком, чем суммарный тариф на многих видах транспорта.
По данным ИНП РАН, всего на земном шаре около 80 международных транспортных коридоров (МТК), по которым осуществляется основная часть перевозочной деятельности в мире. Ведущую роль в формировании глобальных сетей играет европейский рынок, имеющий огромный потенциал. По оценкам экспертов рынка, за последние 25 лет внутренние грузовые перевозки в Западной Европе увеличились в 2 раза.
В рамках ЕС формирование новых транзитных транспортных магистралей осуществляется на основе Трансевропейской транспортной сети (ТЕС). В основе концепции ее развития лежит принцип интеграции различных видов транспорта в мультимодальную транспортную сеть, которая при расширении на Восток соединяется с транспортными сетями третьих стран.
Приоритетным направлением развития МТК стало обеспечение транзитных перевозок грузов, иными словами, экспорт транспортных услуг. Транзитные государства должны создавать необходимые условия для перемещения товаров, гарантировать целевую перевозку. Если говорить о ценности транзитных перевозок для экономики, то можно отметить, что, к примеру, 25% ВВП Латвии составляют доходы от транзита. С этой точки зрения у Украины благодаря географическому положению отличный потенциал. Однако тормозит становление Украины как полноценной транзитной страны масса подводных камней, о которых речь пойдет ниже.
Особенности транспортной отрасли в Украине
Транспортная отрасль в Украине, как и большинство других секторов экономики, переживает не лучшие времена, потому как инфраструктура, которая досталась Украине от СССР, устарела и требует обновления. Так, например, в «Укрзализныце» не раз жаловались на критический износ ж/д парка: по данным ведомства за 2013 год, износ основных фондов, в первую очередь тягового подвижного состава, приближается к 90%.
По данным Госстата, транспортные предприятия Украины в 2013 году сократили перевозки грузов на 1,9% по сравнению с 2012 годом — до 757,6 млн тонн. Вместе с тем грузооборот перевозчиков упал на 3,9% — до 379 млрд ткм. Грузооборот железнодорожного транспорта снизился на 3,4% — до 441,8 млн тонн.
По данным Госстата, наименьшее количество грузов было перевезено Южной (ЮЖД) и Донецкой (ДЖД) железными дорогами. Так, на Южной желдороге отправление грузов сократилось на 5,6%, на Донецкой — на 2,5%. Вместе с тем отправление грузов возросло на Юго-Западной (3,1%), Приднепровской (на 2,4%), Львовской (на 1,8%), Одесской (на 1%) железных дорогах. Здесь следует отметить, что железнодорожные перевозки составляют львиную долю грузоперевозок в Украине. Для . сравнения: в 2013 году объем грузовых перевозок ж/д транспортом составил 441,8 млн тонн, в то время как объемы перевозок ближайшего «конкурента» желдороги — автомобильного транспорта — составили 183,5 млн тонн.
Снижение в отрасли объясняется несколькими факторами. С одной стороны, сказывается продолжающийся кризис мировой экономики, на которую повлиял целый ряд политических и экономических факторов, хотя уже в 2014 году эксперт ы рынка прогнозируют благоприятный климат, который будет характеризоваться ростом в основном за счет роста экономик развивающихся стран и ряда государств с высоким уровнем доходов. (hub.kyivstar.ua/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий