Организацию нового контейнерного сервиса “Литва – Беларусь – Украина” обсудили представители “Укрзализныци”, Белорусской железной дороги, Литовских железных дорог и компаний “Containerships” (Украина), “Intermodal Container Service” (Литва) во время рабочей встречи, состоявшейся в Минске. Предполагается, что уже в ближайшее время участники проекта должны согласовать технологию работы нового сервиса, тарифы и график движения, а в конце мая – подписать соответствующее соглашение по реализации проекта. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.
По итогам встречи, как сообщил директор операционный АО “Укрзализныця” Вячеслав Еремин, к 1 мая 2019 г. продлится работа по подготовке итогового проекта соглашения по организации нового контейнерного сервиса Литва – Беларусь – Украина, будет разрабатываться технология и график движения поезда. До 18 мая стороны планируют рассмотреть возможность применения для нового проекта тарифных условий, действующих в рамках поезда “Викинг”. “Рассчитываем, что итоговые документы по новому проекту контейнерного сервиса “Литва – Беларусь – Украина” будут подписаны во время проведения Международной недели по торговли и транспорта 29-31 мая 2019 г. в Одессе”, – сообщил В. Еремин.
Для внедрения нового контейнерного сервиса в сообщении Литва – Беларусь – Украина, “Укрзализныця”, в частности, предлагает использовать технологию поезда комбинированного транспорта “Викинг”, ассоциированным оператором которого является литовская компания “Intermodal Container Service”.
“Поезд” Викинг “курсирует с 2003 г. в рамках транспортного коридора Север – Юг и зарекомендовал себя как брэндовый продукт со своим именем, тарифной политикой и сервисом. Опыт, приобретенный при организации перевозок этим поездом, безусловно, станет надежной основой в реализации новых проектов”, – отметил во время встречи директор департамента коммерческой работы АО “Укрзализныця” Андрей Мирошников.
Белорусская сторона предлагает реализовать новый проект на территории Беларуси через официального экспедитора Белорусской железной дороги – ГП “Белорусский транспортный логистический центр”. А представители украинской компании “Containerships”, которая является мощным логистическим оператором в Европе, со своей стороны высказали предложение организовать контейнерный сервис в направлении порта Клайпеда (станция Драугисте) – Киев (станция Бровары)/порт Одесса (станция Одесса Порт-эксп.).
Участники рабочей встречи, по словам представителя УЗ, также обсудили периодичность и график движения контейнерного поезда в сообщении Литва – Беларусь – Украина. В частности, компания “Intermodal Container Service” считает целесообразным на начальном этапе обеспечить работу контейнерного сервиса с периодичностью одна пара поездов в неделю. Поскольку идея сервиса заключается именно в регулярности контейнерных перевозок, курсировании поезда в полном составе (не менее 57 условных вагонов) и соблюдении графика движения поездов.
Комментируя событие, директор операционный “Укрзализныци” подчеркнул, что сейчас компания имеет стратегию развития контейнерных перевозок для доставки грузов на большие расстояния. И видит в таком сервисе большой потенциал, поскольку он является более конкурентоспособным по сравнению с автомобильным и другими видами транспорта. “Железнодорожные контейнерные перевозки позволяют увеличить грузопотоки, переориентировать их с других видов транспорта, существенно сократить срок доставки грузов и обеспечить регулярность перевозок”, – отметил В. Еремин. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)