ЧАО “Укрзализныця” закупает детали российского производства с переплатой в 2-5 раз из-за завышенной ожидаемой стоимости и создание искусственных условий на тендерах для нужных фирм. Об этом пишет “Железная дорога без коррупции”.
Так, в сентябре 2018 г. филиал “Центр обеспечения производства” ПАО “Украинская железная дорога” провел тендер на закупку локомотивных скоростемеров и запчастей к ним общей стоимостью 25,5 млн. грн.
В тендере приняли участие два участника – ООО “Электротех” и ООО “НТП “Трансинвест”. Их ценовые предложения отличались лишь на 1 тыс. грн., но конкуренты не снижали цены в ходе торгов.
Фирмы предлагали продукцию одного и итого же производителя – ОАО “Электромеханика” из Пензы (Российская Федерация). Кроме того, оба участника подали идентичные справки и письма согласования.
Анализ цен показал, что стоимость продукции существенно отличается от цены на эти товары в России. Так скоростемер 3СЛ2М железная дорога покупала по 86 тыс. грн. за штуку, тогда как в России его можно приобрести за 38 тыс. руб. (около 17 тыс. грн.) Таким образом, “Укрзализныця” закупает скоростемеры примерно в 5 раз дороже, чем их продает производитель.
Как отмечается, украинские производители не производят локомотивные скоростемеры и запчасти для них, потому что для этого надо пройти долгую процедуру согласования производства и допуска к применению.
В конце года “Укрзализныця” решила увеличить объем заказа по указанному тендеру до 30,1 млн. грн. Таким образом, по этой сделке переплата могла составить две трети ее стоимости.
ООО “НТП “Трансинвест” было зарегистрировано в 2014 г. в разгар боевых действий на востоке. Зарегистрировал фирму в Киеве житель уже оккупированного Крыма Максим Ковальчук. Но по месту регистрации найти ее невозможно: в документах указан только номер четырехэтажного админздания – ул. Приорская, 21.
В прошлом ноябре “ЦОП” заказал фирме запчасти к дизелям тепловозов за 4,26 млн. грн. Были поставлены запчасти производства российского ОАО “Коломенский завод”.
Согласно заключенного договора цена одной форсунки дизеля Д-49 составляла 10,8 тыс. грн. В Украине такие форсунки продают по 1 800 грн.
За 5 лет своего существования “НТП “Трансинвест” заключило договоры с “Укрзализныцей” на сумму 450 млн. грн. При этом, против фирмы открыт ряд производств ГПУ, НАБУ и Донецкой полиции. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)