Грузоперевозки морского и прибрежного транспорта в марте 2019 г. составили 76,5 тыс. т – сразу на 68,2% меньше, чем в марте 2018 г. Грузооборот сократился на 55,6% в сравнении с мартом 2018 г. и составил 73,6 млн. т-км. Доходы от грузовых перевозок в марте сократились на 51,9% за год до 307,8 млн. тг.

16 апреля 2019 г. в морском порту Актау состоялось торжественное мероприятие по открытию фидерного сообщения по Транскаспийскому международному транспортному маршруту. Осуществлена погрузка первого казахстанского фидерного судна “Туркестан” с контейнерами в порт Баку. Морским оператором проекта стало ТОО “НМСК “Казмортрансфлот”. Регулярное фидерное сообщение способствует наращиванию грузопотока по Транскаспийскому международному транспортному маршруту и дальнейшему развитию контейнеризации грузов в Каспийском регионе.

Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) является ключевым звеном евразийских транспортных артерий в регионе и дополняет систему транзитных коридоров Казахстана. Это прямой выход из Китая и Казахстана в страны Кавказа и Турцию. Для фидерного маршрута будет использован новый флот, приобретенный в соответствии с программой “Нурлы жол”. Выполнение всех перевозок будет осуществляться в строгом соответствии с международными и национальными требованиями по безопасности мореплавания.

Напомним, ТОО “НМСК “Казмортрансфлот” (КМТФ) является национальным морским перевозчиком.

Миссия КМТФ: ∙ безопасная и надежная эксплуатация флота; ∙ развитие национальных морских торгового и сервисного флотов; ∙ повышение рентабельности морских перевозок как в Прикаспийском регионе, так и за его пределами.

Стратегические цели КМТФ: ∙ увеличение доли участия государства в морской транспортировке и в разведке углеводородного сырья на море; ∙ формирование единой государственной политики в области торгового мореплавания; ∙ укрепление международного сотрудничества в сфере торгового мореплавания.

По данным годового отчета компании за 2017 год, КМТФ в Каспийском регионе транспортировал 2480 тыс. т нефти (90% по отношению к плановому показателю – 2769 тыс. т наливных грузов c учетом зафрахтованного флота), из них 137 тыс. т (17%) из портов Туркменистана, 896 тыс. т (45%)- из порта Актау, кроме того, 1447 тыс. т нефти транспортировано собственным флотом по маршруту МПК “Юрий Корчагин” – Баку.

За 3 месяца текущего года доходы от перевозки грузов и багажа составили всего 967,5 млн. тг, что на 45,7% меньше, чем в аналогичном периоде годом ранее.

За 12 месяцев прошлого года доходы в секторе составляли 5,4 млрд. тг – на 7,3% меньше, чем годом ранее. (forbes.kz/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий