“Укрзализныця” в случае восстановления железнодорожного сообщения с территориями временно неподконтрольными Луганской и Донецкой областей планирует к 2030 г. почти вдвое увеличить объемы перевозок угля, железной руды и черных металлов.
Согласно стратегии компании на 2019-2030 гг., обнародованной на ее сайте, при базовом сценарии развития, экспорт черных металлов вырастет по сравнению с показателями 2018 г. на 31,7% – с 16,559 млн. т до 21,809 млн. т (при оптимистическом сценарии до 26,172 млн. т). При этом внутренние перевозки вырастут более чем на 19,6% до 5,645 млн. т (базовый сценарий) и 5,844 млн. т (оптимистический сценарий).
Экспорт железной руды при базовом сценарии увеличится на 16,4% до 43,909 млн. т, внутренние перевозки – на 33,3% до 37,518 млн. т. При оптимистическом сценарии экспорт увеличится на 96,9% до 74,446 млн. т, внутренние перевозки – на 54% до 43,322 млн. т.
В то же время внутренние перевозки угля при базовом сценарии уменьшатся на 34,1% до 23,767 млн. т, а импорт упадет на 8,5% до 19,236 млн. т. При оптимистическом сценарии внутренние перевозки уменьшаться на 2,9% до 34,998 млн. т, импорт упадет на 61,9% до 8 млн. т.
Кроме того, в стратегии “Укрзализныци” указывается, что компания намерена развивать бизнес в части транзитных перевозок путем переориентация грузопотока между Турцией и прибалтийскими и скандинавскими странами, а также Польшей.
Помимо этого, перспективным направлением привлечения дополнительных транзитных перевозок компания считает привлечение грузопотока из ЕС и Китая.
“Сейчас между ЕС и Китаем существует транзитный поток железнодорожным транспортом в размере до 35 пар поездов в неделю, из которых только до двух поездов направляется через Украину. При ожидаемом увеличении объемов, которые могут удвоиться в течение следующих 10 лет, существуют возможности их привлечения на территорию Украины”, – указано в документе.
В сфере контейнерных перевозок, при базовом сценарии развития, УЗ рассчитывает на привлечение с 2021 г. дополнительных объемов транзитных перевозок из ЕС и Китая, Ирана и Индии – один контейнерный поезд в сутки в 2025 г. (при оптимистическом – два контейнерных поезда в сутки).
Основными стратегическими инициативами “Укрзализныци” названы: установление обоснованных тарифов, реорганизация общества, долгосрочная инвестиционная программа, рационализация активов и борьба с коррупцией.
Как сообщалось, Кабинет министров Украины на заседании 12 июня 2019 г. утвердил стратегию АО “Укрзализныця” на ближайшие годы. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)