ГП “Бердянский морской торговый порт” (БМТП) недополучил $4,6 млн. доходов в 2018 г. в результате ограничения судоходства во время строительства Российской Федерацией (РФ) моста через Керченский пролив и практики досмотра силовиками РФ судов, следующих в/из украинских портов на Азовском море. Об этом заявил директор ГП “БМТП” Александр Трощенков, сообщила пресс-служба госстивидора.
Бердянский морской порт во вторник посетила делегация Министерства финансов и посольства США, чтобы всесторонне проанализировать существующие проблемы порта. Было проведено два совещания. Руководство ГП “БМТП” и администрации Бердянского порта совместно с портовыми операторами, которые работают на территории порта, подробно рассказали об основных трудностях, которые приходится преодолевать частным стивидорам и государственным предприятиям в результате возведения Керченского моста. На втором совещании с руководством Приднепровского филиала “Укрзализныци” обсудили инфраструктурные проблемы доставки грузов.
По словам Трощенкова, именно государственный порт понес существенные убытки в связи с ситуацией в Керченском проливе. Порт потерял традиционные грузы – металл и глину. Обработку строительных материалов в этом году удалось восстановить на 50% от объемов прошлого года, производители металлопродукции переориентировались на порты Черного моря. Благодаря диверсификации грузов, удалось привлечь комплекты ветроэнергетических установок General Eectric – в прошлом году успешно обработано 26 комплектов, в текущем году также перегружено 26 комплектов, а в перспективе еще 27 комплектов.
Представители частных портовых операторов, работающих в Бердянском порту, также отметили, что в связи задержками судов в прошлом году, которые достигали нескольких недель на вход, а затем на выход из пролива, транснациональные трейдеры потеряли интерес к портам Азова. Однако, учитывая аграрную специфику региона и стабильный спрос на зерно, фирмы работают успешно и даже рассчитывают увеличить нынешние показатели перевалки зерновых грузов.
По информации ГП “Администрация морских портов Украины” (АМПУ), украинские морские порты на Азовском море в связи с агрессией России с 2014 г. недополучили около 6 млрд. грн. дохода.
Значительные проблемы Мариупольского и Бердянского морских портов вызваны российской военной агрессией на Донбассе, строительством моста через Керченский пролив и досмотром российскими силовиками судов в Керчь-Еникальском канале. По информации директора ГП “ММТП” Александра Олейника, за пять лет российской агрессии госстивидор потерял 10-11 млн. тонн грузов, что соответствует примерно €200 млн. За этот период госстивидор сократил географию поставок с 58 до 24 государств.
По мнению руководства АМПУ, украинские порты в Азовском море могут увеличить грузоперевалку на 800 тыс. тонн в год при условии беспрепятственного пропуска судов через Керченский пролив. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)