Морские перевозчики вынуждены фрахтовать суда по значительно более высоким ставкам в условиях обостряющегося дефицита тоннажа накануне вступления в силу нового бункерного стандарта IMO 2020.

Осталось менее 120 дней до вступления в силу новых требований IMO, понижающих предел содержания серы в судовом топливе с нынешних 3,5% до 0,5%. Установка скрубберов, систем очистки выхлопных газов, позволит судам продолжать использовать высокосернистые мазуты и при этом соответствовать новых требованиям. Другими вариантами является использование значительно более дорогого топлива с пониженным содержанием серы и СПГ.

Как сообщает The Loadstar, все доки заняты под установку скрубберов, а сама процедура занимает дольше обычных 25-30 дней, что еще больше осложняет ситуацию для операторов.

Изначально рынок был настроен скептически к системам очистки топлива. Однако весной аналитики констатировали, что большинство операторов сделали выбор в пользу скрубберов. Это было обусловлено, во-первых, сомнениями в том, что рынок примет высокие бункерные надбавки, которые бы компенсировали перевозчикам рост расходов на более дорогое низкосернистое топливо, во-вторых – снижением стоимости установки скруббера до $3-5 млн. с $5-8 млн. годом ранее.

Ранее глава Maersk Сорен Скоу подтвердил, что линия устанавливает системы очистки выхлопов на нескольких судах. Чтобы заменить выбывающий на переоборудование тоннаж, оператор зафрахтовал на 12 месяцев контейнеровоз Cape Pioneer вместимостью 6882 TEU. Контейнеровоз класса postPanamax постройки 2017 г. был зафрахтован по ставке $20 тыс. в день. Это почти на 40% выше ставки, по которой его фрахтовал NYK предыдущие девять месяцев.

Источники The Loadstar сообщают, что фрахтовые ставки на контейнеровозы класса Postpanamax, правда, с большим количеством розеток для рефов, достигают $25 тыс. США в день. Alphaliner ранее сообщало, что ставки на чартерном рынке в сегменте Postpanamax “продолжают расти на фоне растущего спроса и дефицита тоннажа при нулевом количестве судов на спотовом рынке”.

По данным источников, в сегменте Panamax доступного тоннажа почти не осталось, в то время как в начале года без работы простаивало около 50 судов этого типа.

Неудивительно, что в этих условиях практически замер рынок утилизации судов. Согласно последнему еженедельному мониторингу рынка контейнерных перевозок лондонского брокера Braemar ACM, за последние 30 дней на слом был продан всего один контейнеровоз.

IMO в попытке ограничить вредные выбросы с 1 января 2020 г. сокращает максимальное содержание серы в судовом топливе с 3,5% (порогового значения в большинстве регионов в настоящее время) до 0,5%. Новые требования вынуждают судовладельцев перейти на более высококачественное и дорогое низкосернистое топливо, инвестировать в установку скрубберов или выбрать альтернативное топливо, например, СПГ. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий