В 2019 г. региональный филиал “Донецкая железная дорога” (ДЖД) снизил показатель погрузки грузов на 5,5% до 42,9 млн. т. Удельный вес филиала в общем объеме грузов “Укрзализныци” снизился с 16,97% в 2018 г. до 16,4% в прошедшем. Об этом сообщает пресс-служба “Укрзализныци”.
Традиционно основным видом груза ДЖД является каменный уголь. В течение 2019 г. его погружено 15,6 млн. т (-8,9% к 2018 г.) или в среднем за сутки 42,8 тыс. т (626,7 вагона). По другим видам грузов в основном также наблюдался спад погрузки: черные металлы – 7,35 млн. т (+1,2%), флюсы – 3,5 млн. т (-3%), кокс – 3,2 млн. т (-16,2%), соль – 2 млн. т (-4,6%) и др.
Основные показатели работы ДЖД в 2019 г.: грузооборот за год – 16 660,15 млн. т/км; среднесуточная погрузка – 117,5 тыс. т; средний вес грузового поезда брутто – 3254 т; средняя техническая скорость – 40,6 км/ч; средний пробег локомотива – 408 км в сутки.
Напомним, что в конце октября 2019 г. УЗ модернизировала участок Волноваха – Камыш-Заря (Донецкая обл.) и открыла движение поездов на новом двухпутном перегоне Зачатьевская-Разъезд – Хлебодаровка, где построено 15,5 км пути. Пропускная способность участка Волноваха – Камыш-Заря увеличится с 20 пар поездов в сутки, как было до модернизации в 2016 г. до 49 пар поездов.
Всего в течение 2019 г. ДЖД разными видами ремонта оздоровила 151,47 км пути, в том числе проведена реконструкция 15,5 км, капитальный ремонт проведен на 3,74 км, средний – на 132,23 км. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)