Европейский миграционный кризис стал новой причиной для беспокойства среди специалистов по безопасности цепочки поставок. Как объясняет Кристиан Бишофф, эксперт по анализу рисков в Европе, пока решения этой проблемы нет, поскольку нелегалы идут на все, чтобы достичь “земли обетованной”. Об этом сообщила Ассоциация по защите перевозимых грузов (TAPA).

С начала 2015 г. европейский миграционный кризис оказал сильное влияние на многие страны, в том числе и на сам Евросоюз. Основным препятствием на пути нелегалов являются границы и пункты пропуска, и часто они идут на все, чтобы пересечь их незамеченными. Каждый месяц поступают сообщения о нелегальных мигрантах, которых обнаруживают на паромах и в фурах на контрольно-пропускных пунктах в Кале, Дувре, Зебрюгге и др.

В основном нелегалы проникают в грузовики либо на материковой части Франции или Бельгии, либо в других европейских странах, по маршруту следования фуры. Часто мигранты пробираются внутрь через крышу или заднюю дверь прицепа. Они успевают это сделать, даже если водитель остановился всего на 5 минут, а иногда и вовсе на трассе, когда фура стоит в пробке. Кроме того, есть данные и о более изощренных случаях взлома, часто без ведома самого водителя.

Таким образом перевозчики рискуют невольно стать соучастниками нелегальной миграции или торговли людьми. В случае обнаружения, транспортную компанию ожидает крупный штраф и судебное разбирательство. Так, например, в Великобритании штраф за нелегальный провоз мигрантов составляет 2 тыс. фунтов стерлингов за человека.

Наплыв нелегалов в Европу также приводит к порче перевозимого товара, серьезным задержкам на пунктах контроля и несвоевременной доставке грузов, так как полиция и пограничные службы должны проводить тщательный досмотр каждой фуры, парома и судна.

Кроме рисков для компании-перевозчика, существует также прямая угроза водителю конкретного грузовика. Иногда, в попытке остановить проезжающую мимо фуру, нелегалы бросают в нее взрывчатые вещества и нападают на водителя. Известны также случаи, когда мигранты устраивали своеобразные блокпосты возле терминалов и охраняемых зон – для этого они либо используют подручные предметы, либо просто выходят на трассу и перегораживают собой проезжую часть. Когда водитель притормаживает, они пытаются быстро пробраться в грузовик. По данным TAPA, сейчас такие инциденты стали редкостью, но нельзя утверждать, что в будущем они не повторятся.

Первоначально, кризис коснулся французского порта Кале, поскольку поток мигрантов, направляющихся в Великобританию – самую популярную страну среди нелегалов – естественным образом оседал именно там. Не имея возможности пересечь Ла-Манш, они создавали в округе импровизированные лагеря, крупнейшим из которых был лагерь Calais Jungle, где в ужасных условиях проживало более 3 тыс. мигрантов. В конце 2016 г. лагерь закрыли, а мигрантов переместили вглубь страны.

Для того чтобы ситуация не повторилась, французские власти ввели усиленные меры безопасности в районе порта, что привело к тому, что теперь проблема распространилась на всю береговую линию Северной Франции и Бельгии. Группировки, занимающиеся перевозкой нелегалов, становятся все более активными в Северо-западной части Европы, за определенную плату они часто помогают мигрантам незаметно пробираться в грузовики.

В 2020 г. проблема нелегальной миграции и незаконного провоза людей не исчезнет, утверждают в TAPA. Тыс. мигрантов на французском, бельгийском и голландском побережьях так и останутся серьезной проблемой для перевозчиков, а ее долгосрочное решение пока что невозможно. В прошлом году французские власти сообщили о том, что с сентября по декабрь они проводили еженедельные зачистки лагерей мигрантов. Так в сентябре 2019 г. около 800 мигрантов были выселены из крупного палаточного лагеря возле паромного терминала в Дюнкерке. На следующей неделе на его месте возникли новые лагеря.

Несмотря на Brexit, Великобритания остается самой привлекательной страной для мигрантов, а усиление мер со стороны властей в странах ЕС только убеждает их в необходимости любыми способами добраться до “земли обетованной”. И как показывает трагический случай, который произошел в Эссексе в ноябре 2019 г., нелегалы готовы идти на серьезные риски – даже сидеть по несколько часов в рефрижераторах, в надежде на то, что низкая температура внутри поможет им обмануть тепловые сканеры.

Но выход Британии из состава Евросоюза может только усугубить ситуацию, считают в TAPA. Теперь есть вероятность длительных задержек и больших очередей по обе стороны Ла-Манша. Таким образом нелегалы получат отличную возможность пробираться в грузовики, стоящие в очередях перед Евротоннелем. И хотя эти попытки в большинстве случаев будут безуспешными, они все же могут вызвать хаос на дорогах северной Европы. (Логист.Today/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий