ЧАО “Украинское Дунайское пароходство” планирует расширить деятельность за счет грузоперевозок по Днепру. Как рассказал в интервью ЦТС исполняющий обязанности главы правления Алексей Хомяков, одним из вариантов создания флота для работы на Днепре может стать строительство барж на Килийском судостроительно-судоремонтном заводе.
“Мы также хотим создать флот, который будет функционировать на реке Днепр. Вопрос сейчас лежит в поиске наиболее оптимальной модели финансирования и использования ресурсов”, – отметил руководитель предприятия.
По его словам, на Днепре предприятие видит достаточную для себя грузовую базу.
“Есть планы правительства и индикативные показатели, что из года в год Украина производит все больше аграрной продукции. У “Укрзализныци” нет возможности в полном объеме доставлять эту продукцию до портов. Нужна альтернатива. Мы видим в этом возможность для себя и можем реализовать ее путем строительства барж для Днепра путем сращивания лихтеров. У нас уже был такой опыт, и мы планируем возобновить производство в 2020 г.”, – заявил Хомяков.
Это значительно дешевле, чем покупать новые суда. К тому же, это позволит использовать уже имеющиеся активы, которые предприятие в данный момент не использует. “Мы можем либо использовать старый флот, либо сдать его на металлолом”, – констатировал он.
Однако, по его словам, этому будет предшествовать ряд изменений в работе Килийского СРСЗ. “На сегодня это абсолютно неэффективное, полностью убыточное предприятие. Начиная от неэффективного использования трудовых ресурсов, заканчивая вопиющим воровством и нецелевым использованием ресурсов. Мы хотим на конкурентных основах привлечь в руководство завода высококвалифицированные кадры, которые смогут навести порядок”, – отметил Хомяков.
Напомним, в мае 2017 г. в Килие спустили на воду баржу, созданную путем сращивания нескольких лихтеров. (Metalmonitor/Транспорт Украины и мира)