Использование надежного ТСУ позволяет в любой момент перевезти много грузов, присоединив к автомобилю прицеп. Подобрав тягово-сцепной элемент можно не переживать, что он сломается в ближайшие 15-20 лет. Для этого стоит прислушаться к советам водителей со стажем.
Особенности сцепного устройства
Тягово-сцепное устройство — это платформа, которая крепится на раму автомобиля со специальным крюком и шаром. Это конструктивно простой элемент, который выдерживает многократную горизонтальную и вертикальную нагрузку. Это обеспечивает безопасность при езде с прицепным устройством во время резкого торможения, на поворотах, или по неровным дорогам. Благодаря этому появляется уверенность в сохранности перевозимого багажа.
Водители со стажем при выборе ТСУ рекомендуют сосредоточиться на шаре. По правилам, принятым в Украине его диаметр составляет 50 мм. Однако на прилавках виртуальных и стационарных магазинов есть и другие модели. Хотя они редко используются на украинском и импортном транспорте. Покупая классический вариант, водитель не столкнется с проблемами присоединения прицепа к машине.
Выбор по способу монтажа
Покупая авто фаркоп на MARKET.RIA.com пристальное внимание стоит уделить способу монтажа платформы на раме транспортного средства. Сегодня используют два варианта:
- Простейший и быстрый способ — использование сварочного аппарата. Если доверить работу мастерам сервисного центра фаркоп прослужил несколько десятков лет. Такой способ подойдет, если водитель панирует регулярно использовать прицеп для перевозки грузов.
- Монтаж с помощью резьбового соединения. Он также отличается надежностью. Главное иногда проверять затяжку болтов. Это доставляет определённые неудобства. Преимущество такого варианта — возможность снимать ТСУ, когда оно не используется.
На выбор лучшей модели влияет частота использования прицепа. Также нужно учитывать грузоподъёмность. Для тяжёлых грузов лучше использовать сварку. Еще один важный параметр – это непосредственно автомобиль. Для легковой машины, внедорожника или микроавтобуса подходят разные тягово-сцепные устройства.
Крюк — важный элемент фаркопа
В соответствии с особенностями крепления крюка к платформе сцепное устройство бывает:
- Несъемным. Крепление с помощью сварки отличается надежностью и долговечностью. Последняя обеспечивается качеством сварочного шва и дополнительным слоем порошковой краски.
- Условно-съемным. Для соединения используются болты. Они позволяют устанавливать и снимать фаркоп, когда прицепное устройство, используется или не используется.
- Съемным. Применяется специальный запорный механизм. Для снятия крюка не потребуется больше пары минут. Но из-за особенностей фаркопа он дорогой.
Покупая сцепную систему для транспортного средства нужно учитывать условия эксплуатации, перевозимые грузы и особенности машины. Есть оригинальные модели, которые не портят вид престижной иномарки и конструкции, отличающиеся надёжностью. Простые ТСУ крепящиеся сваркой — вариант для ежедневной транспортировка багажа.
Важные параметры
Чтобы подобрать сцепное устройство, нужно учитывать ряд параметров, таких как:
- Разболтовка. Это особенности расположения крепёжных отверстий на балке автомобиля.
- Обратное сцепное приспособление. Используется петля или замок.
- Максимальный вес прицепа. Здесь нужно учитывать рекомендации производителя транспортного средства.
- Вертикальная и горизонтальная нагрузка. От них зависит максимальный вес загруженного прицепа.
Первые три характеристики обычно проблем не доставляют. С нагрузками дело сложнее, так как желательно грамотно рассчитать подходящие параметры тягово-сцепного устройства, чтобы оно справилось с поставленными задачами. Также нужно учитывать, что прицеп может иметь центральную или переднюю поворотную ось. Чтобы не заниматься сложными расчетами, лучше обратиться за помощью к специалисту сервисного центра. Он подскажет, какую модель лучше использовать в конкретном случае.
Советы водителей со стажем
Чтобы подобрать качественное тягово-сцепное устройство на MARKET.RIA.com, нужно разобраться с рядом моментов:
- зачем нужна покупка ТСУ и как часто оно будет использоваться;
- максимальный вес груза, с которым сможет справиться авто;
- максимальный вес полностью загруженного прицепа;
- возможность быстрой установки и съема крюка.
После изучения характеристик проще подобрать модель. Есть заводские тягово-сцепные системы, которые четко остановятся на конкретное транспортное средство. Есть универсальная продукция, но с ней могут возникнуть проблемы при монтаже. Установка возможна с помощью болтов или сварки. Первый вариант проще для самостоятельного воплощения. Сварку лучше доверить опытному сварщику.