С начала отопительного периода в аварийно-диспетчерскую службу “Харьковгоргаза” поступило звонков почти в 1,5 раза больше, чем в аналогичный период прошлого года, с жалобами на утечки газа. Только за ноябрь было принято более тыс. звонков и устранено 1,4 тыс. утечек газа. Об этом сообщает пресс-служба компании.
“В зимний период многие потребители начинают пользоваться газовыми приборами не по назначению. Например, используя газовые плиты не только для приготовления пищи, но и в качестве отопительных приборов для обогрева помещений. Это является несоблюдением требований безопасности во время эксплуатации газовых приборов”, – говорится в сообщении.
Для проведения работ по ликвидации утечки газа на газопроводах-вводах, вводным газопроводам, и внутренних газопроводах, в большинстве случаев, газоснабжения к жилому дому временно прекращается.
По словам пресс-службы, перед восстановлением газоснабжения необходимо проверять состояние внутридомовой системы газоснабжения и проводить контрольное опрессовки в соответствии с требованиями Правил безопасности систем газоснабжения. Это обеспечивает безопасную жизнедеятельность жителей домов. Поэтому потребители природного газа должны предоставлять доступ к своему газовому оборудованию. Скорость восстановления голубого топлива зависит от жильцов дома.
“Согласно требованиям действующего законодательства собственник, балансодержатель или арендатор обеспечивает содержание систем газоснабжения, а также отвечает за техническое состояние газопроводов, приборов и вентканалов. При обнаружении запаха газа, аварийных ситуациях, исчезновении газа в доме или обнаружении вмешательства посторонних лиц в работу газовых сетей немедленно позвоните в аварийно-диспетчерскую службу по телефону “104”, – говорится в сообщении. (РБК-Украина/Транспорт Украины и мира)