Средняя стоимость 1 км текущего среднего ремонта дорог в 2020 г., согласно информации публичного модуля аналитики Prozorro, выросла до 11,193 млн. грн., что на 91,6% больше, чем в 2019 г. Такие данные сообщил исполнительный директор инициативы по прозрачности CoST Ukraine Святослав Абрамов.
Согласно обнародованной информации, средняя стоимость 1 км нового строительства в 2020 г. составила 90,216 млн. грн. (-14,3%), реконструкции – 36,061 млн. грн. (-44,7%), капитального ремонта – 25,184 млн. грн. (+4%).
При этом в CoST Ukraine добавили, что стоимость основных материалов, используемых в дорожном строительстве, в 2020 г. практически не изменилась.
Так, стоимость битума 60/90 (по состоянию на октябрь 2020 г.) упала на 12% и составила 13,9 тыс. грн.; эмульсии битумной – упала на 8% и составила 14,7 тыс. грн.; эмульсии битумной модифицированной – упала на 2% и составила 17 тыс. грн.; щебеночно-песчаной смеси С5 – повысилась на 6% и составила 584 грн.; щебеночно-песчаной смеси С7 – повысилась на 1% и составила 604 грн.; асфальтобетонной смеси – упала на 1% и составила 2,6 тыс. грн.; щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси – не изменилась и составила 3,4 тыс. грн.
“Важно понимать, что применение среднего текущего ремонта – это была вынужденная мера. Внедряется она с 2012 г. Его внедряют, поскольку это самый простой способ реализовать проект в рамках строительного сезона. Трудно сказать, насколько это эффективно сейчас. Реальный результат увидим через несколько лет”, – сказал Абрамов.
Кабинет министров на заседании в среду, 4 ноября, утвердил порядки и условия предоставления субвенций из Дорожного фонда на обновление местных дорог и строительство мостов в 11 регионах с общим объемом финансирования 1,98 млрд. грн. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)