Морские порты Украины в 2020 г. нарастили перевалку металлопродукции в каботаже в 2,7 раза по сравнению с 2019 г. до 843,9 тыс. т. Об этом свидетельствуют данные “Администрации морских портов Украины”.
Перевалка каботажного чугуна за год составила 363,2 тыс. т, тогда как за 2019 год этот показатель составлял лишь 20,4 тыс. т. Перевалка металлопроката, напротив, упала на 22,2% до 214,2 тыс. т.
Перевалка лома выросла на 40,7% до 22,4 тыс. т, а других грузов черных металлов до 244,1 тыс. т с 50 т в 2019-м.
Основной объем перевалки каботажной металлопродукции пришелся на Мариупольский порт – 344,2 тыс. т. Для сравнения: в 2019 г. этот показатель составлял 4,6 тыс. т.
Перевалку каботажной металлопродукции также нарастили: Николаевский порт – 48,2 тыс. т (16,7 тыс. т в 2019 г.); порт “Пивденный” – 270,75 тыс. т (0 т); порт “Ольвия” – 23,94 тыс. т (11 тыс. т).
Перевалку каботажной металлопродукции сократили: Одесский порт – 93,3 тыс. т (103,4 тыс. т в 2019 г.); Херсонский порт – 0,75 тыс. т (3,5 тыс. т); порт Черноморск – 62,7 тыс. т (173 тыс. т).
Всего за 2020 г. морские порты Украины нарастили перевалку каботажных грузов на 12,2% по сравнению с 2019 г. до 2,4 млн. т. Доля металлопродукции составила 35,2%.
Мариупольский порт в июне 2020 г. впервые в своей истории запустил каботажные перевозки слябов из Азовского моря в Черное. ММТП занимался каботажными перевозками грузов более 30 лет. Однако в 2019 г. порт полностью остановил каботаж.
Напомним, с августа 2017 г., когда началась активная фаза строительства Керченской переправы, было введено ограничение по высоте для судов, следующих в Азовское море. Тогда в Мариупольский порт перестали заходить суда дедвейтом более 30 тыс. т.
В 2020 г. благоприятная ценовая ситуация на рынке морских перевозок позволила порту составить конкуренцию железной дороге. (Укррудпром/Транспорт Украины и мира)