Серьезные трудности для Opel закончились 3 года назад, когда немецкий производитель перешел под эгиду PSA Group. Естественно, это повлекло за собой изменение модельного ряда ряда, так как его новые модели перешли на французские платформы и агрегаты. Одним из первых из них был Grandland X, построенный на базе Peugeot 3008.

У относительно большого немецкого кроссовера была одна серьезная проблема – он не был доступен с 4×4. Peugeot недавно выпустила версию 3008 с двухосным приводом и, как и ожидалось, такая опция появилась в Grandland X. Однако, чтобы справиться с новыми ограничениями на выбросы, которые вступили в силу 1 января, обе модели пришлось электрифицировать. . И это позволило PSA поразить двух кроликов одной пулей, предложив как гибрид с низким уровнем выбросов CO2, так и привод 4×4.

Окажется ли такой рецепт верным, мы сможем судить со временем, потому что очевидно, что гибриды – это лишь временное решение экологических проблем. То есть, с одной стороны, они достигают низкого уровня вредных выбросов и низкого расхода топлива в городских условиях, но за пределами города тратят больше из-за своего большего веса, а цена у них довольно соленая, по крайней мере, на данный момент.

Наша команда имела возможность протестировать новый Opel Grandland X Hybrid в тяжелых условиях – на горных дорогах Шварцвальда и близлежащих городков. Под капотом кроссовера находится гибридная система, в которую входят 3 двигателя – два электрических и 1,6-литровый бензиновый двигатель, развивающий 200 л.с. Суммарная мощность системы составляет 300 л.с., что является весьма впечатляющим достижением.

Идея немцев в том, что их модель существенно отличается от уже упомянутого Peugeot 3008 и реализована. Сходство двух моделей ограничивается платформой EMP2, при этом внешне они не имеют ничего общего. Opel Grandland X выглядит намного грубее и атлетичнее, что соответственно дает ему преимущества перед французским аналогом. Отличия есть и в интерьере, который, кстати, практически не изменился, так как в прошлом году модель получила фейслифтинг.

Отличия заключаются в настройках шасси, благодаря которым кроссовер устойчив на дороге. И если французы делают ставку на комфорт, то у немцев подвеска жестче. Типичное прохождение поворотов для автомобилей этого класса сведено к минимуму из-за низкого центра тяжести. Это достигается за счет размещения аккумуляторов в полу автомобиля, что положительно сказывается на его устойчивости на дороге. Дорожный просвет остался прежним, но увеличение мощности делает управление автомобилем более приятным, чем раньше.

Хорошее впечатление производит и 8-ступенчатая автоматическая коробка передач, в которой гидротрансформатор заменен на многодисковое сцепление. Фактически, один из электродвигателей встроен в трансмиссию, что улучшает ее характеристики, а второй установлен на задней оси вместе с инвертором и редуктором. Двигатель внутреннего сгорания, в свою очередь, приводит в движение передние колеса.

Только на электричестве пробег около 50 км, и этого реально можно достичь в городских условиях, когда автомобиль движется с небольшой скоростью. Расход при этом составляет порядка 1,6 / 100 км, а помогает аккумулятор емкостью 13,2 кВт / ч. Разгон от 0 до 100 км / ч составляет менее 6 секунд, благодаря электродвигателям, которые почти мгновенно передают крутящий момент.

За городом мы достигли расхода около 7 л / 100 км, что является неплохим результатом для автомобиля с системой 4х4, двумя электродвигателями и аккумулятором, который заряжается за 7 часов от стандартной сети. Если доступна станция быстрой зарядки или модуль Wallbox, время составляет менее 2 часов.

Водитель может выбирать между 4 режимами движения – 4WD, Sport, Hybrid и Electric, причем в последнем он ездит только на электричестве. Как только аккумулятор разряжен, бензиновый двигатель начинает действовать как генератор и подает питание на электродвигатель на задней оси. Таким образом, у вас всегда в наличии полный привод.

Opel Grandland X Hybrid4:

  • 300 л.с. максимальная мощность
  • Максимальный крутящий момент 520 Нм
  • 235 км / ч максимальная скорость
  • 5,9 секунды 0-100 км / ч

Opel Grandland X Hybrid4 также сможет воспользоваться специальными решениями и услугами для электромобилей и электрифицированных транспортных средств, предлагаемыми Free2Move Services. Предложение включает в себя зарядную карту, которая дает доступ к более чем 85 000 зарядных станций в Европе, а также приложение для планирования поездок. Он предлагает водителю наиболее подходящие маршруты, рассчитывая их на основе оставшегося автономного пробега автомобиля и расположения зарядных станций на дороге. Мультимедийная система Navi 5.0 IntelliLink имеет встроенную навигацию, которая направляет автомобиль к соответствующей зарядной станции.

Однако вопрос в том, всегда ли это необходимо? Гибрид Opel Grandland X совершенно не предназначен для бездорожья, а дороги в Западной Европе, где будет основной рынок сбыта этого автомобиля, отлично очищаются даже зимой. Соответственно, это снижает потребность в приводе 4х4, что значительно увеличивает стоимость автомобиля. Opel это прекрасно понимает и предлагает только переднеприводную версию кроссовера. На задней оси нет электродвигателя, а в трансмиссии сохранился.

В Болгарии, однако, ситуация иная, и будут полагаться на вариант с 4х4, а он стоит недешево. Нижний уровень оснащения начинается от 90 705 левов, а более высокий стоит 93 880 левов, так как вы получаете два цвета кузова (крышка и крыша – черные), а также специальные 19-дюймовые колеса. Только для сравнения: базовая версия стоит от 43 500 левов.

Добавить комментарий