Тайм-чартерные ставки на рынке контейнеровозов достигли максимума за последние тринадцать лет, и судовладельцы закрепляют их новыми контрактами еще на 3-5 лет, сообщает InfraNews.

Согласно данным Alphaliner, предложение на рынке контейнерного тоннажа остается дефицитным во всех сегментах в условиях высокого спроса и хронических заторов в портах.

Индекс чартерных ставок Alphaliner достиг самого высокого уровня за 13 лет, и аналитики прогнозируют, что диктат судовладельцев будет сохраняться еще в течение некоторого времени. Опрошенные The Loadstar участники рынка придерживаются такого же мнения.

Владельцы наших судов отказываются даже обсуждать возможность продления чартера менее чем на 24 месяца, конечно, по гораздо более высоким ставкам”, – сказал один из участников рынка, комментируя текущую ситуацию.

В качестве примеров в публикации приводится ряд недавних сделок, в том числе продление CMA CGM контракта на фрахтование контейнеровоза Nordic Macau вместимостью 3421 TEU, на 22-25 месяцев по ставке $21,5 тыс. в сутки. Для сравнения ранее Hamburg Süd арендовал судно за $7,25 тыс. в сутки. Израильский перевозчик Zim недавно зафрахтовал контейнеровоз Kea вместимостью 6800 TEU на 36 месяцев по ставке $38,5 тыс. в день, по сравнению с $21,5 тыс., которые платил за него Wan Hai по предыдущему контракту.

Брокеры сообщают, что Zim готов платить “любую цену”, чтобы обеспечить тоннаж, необходимый для исполнения стратегии развития бизнеса компании. Zim также недавно продлил на пять лет аренду девятитыс.ника Northern Jasper. Ставка по начальному годовому контракту тайм-чартера составляла $29 тыс. в сутки. Новая ставка не называется, но один из источников The Loadstar назвал ее “запредельной”, другой сообщал, что, вроде как, речь шла о $45 тыс. в сутки.

Тем временем перевозчики “с тугими карманами” продолжают поиски на вторичном рынке. Alphaliner отмечает, что MSC недавно приобрел еще три контейнеровоза Handysize. С учетом этих сделок флот швейцарской корпорации пополнился с конца августа на 31 судно.

В декабре 2020 г. соблюдение расписания контейнерных маршрутов упало до 44,6%, свидетельствуют данные Sea-Intelligence Consulting. Аналитики отмечают, что падение надежности расписания отмечается в течение пяти месяцев, но уровень 44,6% – самый низкий с тех пор, как агентство начало отслеживать этот показатель в 2011 г. В среднем соответствие расписанию в декабре было на 31,7 процентного пункта ниже, чем в аналогичном месяце в 2011 г.

С ноября 2020 г. экспедиторы фиксируют острый дефицит контейнеров на фоне резкого увеличения спроса на морские контейнерные перевозки. К декабрю чартерные ставки на контейнеровозы достигли максимума, который фиксировался летом 2008 г. до краха инвестбанка Lehman Brothers. (metalmonitor/Транспорт Украины и мира)

Добавить комментарий